Bloomberg: РФ намерена продать долю в "Роснефти" за $11 млрд Китаю и Индии

НЬЮ-ЙОРК, 20 июня. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Россия намеревается продать 19,5% долю в компании "Роснефть" структурам в КНР и Индии за $11 млрд. С таким утверждением выступило в воскресенье американское информационное агентство Bloomberg.

По версии двух его источников, "Россия ищет покупателей 19,5-процентной доли компании "Роснефть" и предпочла бы совместную сделку с двумя государствами, являющимися лидерами по росту потребления энергии". Таким образом, Москва рассчитывает выручить не менее 700 млрд рублей ($11 млрд) от продажи, что станет рекордом по объему приватизации для страны, отмечает агентство.

Смотрите также ВР выделит до $300 млн для СП с "Роснефтью"

Bloomberg констатирует, что "Роснефть" добывает больше нефти, чем американская нефтяная компания ExxonMobil, а сделка, о которой идет речь, не только принесет финансовые выгоды, но будет иметь значение для Москвы с геополитической точки зрения. Как отмечается в публикации, "Китай и Индия публично проявляли интерес к сделке по покупке доли в "Роснефти", однако пока "ни одна из сторон не заявила, рассматривается ли возможность совместной транзакции".

Американский журнал "Форбс" в марте этого года опубликовал рейтинг, в который вошли 25 крупнейших в мире по объемам добычи публичных нефтегазовых компаний. Второе место в нем заняла "Роснефть", она уступила только компании "Газпром". По оценке издания, суточная добыча "Роснефти" на тот момент составляла 5,07 млн баррелей нефтяного эквивалента, а капитализация - $72,5 млрд.

По информации составителей рейтинга Forbes, "Роснефть" добывает больше нефти, чем любое государство, за исключением Саудовской Аравии и США. На компанию приходится около 40% всей добычи нефти в России.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.