«Уралкалий» занял $1,7 млрд на выкуп своих акций у ОНЭКСИМа

«Уралкалий» готовится к сделке по выкупу собственных акций у группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. Для этого компания привлекла $1,7 млрд у Сбербанка, рассказал РБК источник, знакомый с условиями этой сделки. О том, что сделку готов профинансировать Сбербанк, в субботу со ссылкой на источники в банковских кругах также сообщил «Интерфакс».

Кредит выдан в рамках кредитной линии на $3,9 млрд, получение которой собрание акционеров «Уралкалия» одобрило в марте. Под нее компания заложила пакет квазиказначейских акций в 20,1%. Тогда «Уралкалий» сообщал, что планирует направить деньги на рефинансирование займов и общекорпоративные цели. Источник, знакомый с акционерами «Уралкалия», в мае говорил РБК, что эта линия может быть использована для выкупа пакета ОНЭКСИМа в «Уралкалии», а также на выкуп акций у миноритариев.

Сейчас «Онэксиму» принадлежит 20% компании, «Уралхиму» Дмитрия Мазепина – 19,99%, остальное – квазиказначейский пакет на балансе «дочки» компании «Уралкалий технология». В декабря 2015 года «Уралкалий» одобрила проведение делистинга своих акций с Лондонской биржи, но небольшой пакет акций «Уралкалия» еще торгуется на Московской бирже.

Представители Сбербанка и «Уралхима» от комментариев отказались, представитель ОНЭКСИМа – не предоставил комментарий на момент публикаций. Представитель «Уралкалия» заявил, что слухи не комментирует. «Компания проводит buyback – до 4% акций. Другие действия требуют новых корпоративных одобрений. Пока таковых нет», – сказал он он.

О том, что ОНЭКСИМ может продать акции «Уралкалия» в начале июня сообщал Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Окончательное решение по этому поводу ОНЭКСИМ, тем не менее, не принял, утверждают двое собеседников РБК, близких к акционерам «Уралкалия». Структуру возможной сделки источники не комментируют, но утверждают, что это точно будет не прямая продажа акций Мазепину.

Пакет ОНЭКСИМа в «Уралкалии» заложен по сделке РЕПО: ранее кредитором был ВТБ, но в этом году ОНЭКСИМ рефинансировал этот кредит в Сбербанке, рассказывал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки. «Уралкалий» может погасить этот долг и забрать себе акции, полагает один из собеседников РБК. Дмитрий Мазепин, таким образом, станет основным собственником компании. Мазепин не планирует предлагать ОНЭКСИМу премию к текущей цене акций «Уралкалия» на бирже, говорит собеседник РБК. Капитализация «Уралкалия» на Московской бирже – 558 млрд руб., или $8,5 млрд (по курсу на пятницу, 18 июня). Таким образом, пакет ОНЭКСИМа стоит сейчас $1,7 млрд.

«Уралхим» и ОНЭКСИМ стали владельцами «Уралкалия» в 2013 году, выкупив 48,75% акций компании у Сулеймана Керимова. «Уралхим» занял на покупку своей доли около $4 млрд. Сколько заплатил тогда ОНЭКСИМ неизвестно. Bloomberg в начале июня писал, что группа хотела бы вернуть инвестированные в «Уралкалий» $4 млрд. По рассчетам «Ведомостей», с момента покупки ОНЭКСИМ мог получить от «Уралкалия» 1,04 млрд руб. дивидендов. Кроме того, в рамках обратного выкупа акций холдинг Михаила Прохорова продал около 7% «Уралкалия» примерно за $700 млн.

Мазепин планирует сделать «Уралкалий» частной компанией, перевести кредиты, взятые на покупку его акций, на операционный уровень, и обслуживать их из денежного потока компании, а не за счет ее дивидендов, как сейчас, говорит один из собеседников РБК. В зависимости от цен на удобрения, «Уралкалий» сможет расплатиться с кредитами за 3-7 лет, после чего компания станет «генератором кэша», – рассуждает он. Но долговая нагрузка «Уралкалия» уже высока: на конец 2015 года она составляла 2,8 EBITDA (чистый долг – $5,4 млрд).

В подготовке материала участвовал Тимофей Дзядко

0

Рекомендуемые материалы

Кира Хаин
Корпоративная культура как двигатель бизнес-стратегии: от модели Culture Web к авторской методологии изменений

Корпоративная культура — это не просто сформулированные ценности, миссия или создание атмосферы для сотрудников, это ядро бизнеса, которое влияет на его эффективность, вовлеченность сотрудников и способность компании адаптироваться к изменениям. Однако в России до сих пор распространено заблуждение, что корпоративная культура сводится к тимбилдингу и корпоративным мероприятиям. В этой статье Кира Хаин, магистр HR, эксперт по корпоративной культуре, лидерству и управлению персоналом, разберет, как корпоративная культура влияет на реализацию бизнес-стратегии, почему она может стать либо ее опорой, либо главным препятствием, а также рассмотрит как исследовать и изменить культуру с помощью модели Culture Web.