Tele2 запустит мессенджер для абонентов вне зоны доступа сети

В офисе продаж Tele2

Оператор связи Tele2 разработал собственный мессенджер, который использует технологию совершения звонков через сеть Wi-Fi, рассказал РБК генеральный директор компании Сергей Эмдин. «Мы планируем запустить собственный мессенджер в третьем квартале 2016 года», — сообщил глава Tele2 в интервью РБК на Петербургском международном экономическом форуме.

Принцип работы сервиса состоит в том, что если абонент уехал в отдаленный район, например какое-нибудь село, то он окажется вне зоны доступа традиционных сетей и ему будет невозможно дозвониться, объяснил Эмдин. А пользователи мессенджера смогут совершать звонки по Wi-Fi — для этого абонент должен будет подключиться к одной из таких сетей, отметил он.

Звонок будет проходить по сети Wi-Fi, а затем по сети оператора, объяснил Эмдин. Целевая аудитория сервиса — клиенты Tele2, которые ушли из зоны доступа или находятся в отдаленных закоулках зданий, подвалах домов, то есть в тех местах, где связь оператора может плохо работать, объяснил гендиректор Tele2. Он добавил, что  мессенджер будет защищенным. Во время звонка у абонента будет отображаться корректный номер телефона звонящего, отметил Эмдин. Платными ли будут услуги сервиса, он не уточнил.

Tele2 не первый оператор, у которого есть своя разработка в этой нише. В конце мая 2016 года «МегаФон» запустил собственное приложение для звонков и отправки сообщений через интернет — eMotion. Сервис работает через Wi-Fi или мобильный интернет. С помощью eMotion можно звонить как другим пользователям мессенджера, так и на любые телефонные номера, рассказывал в мае директор по IP-сервисам компании «МегаЛабс» («дочка» «МегаФона», которая разрабатывала приложение) Вячеслав Исайкин. Это главное отличие сервиса от существующих мессенджеров, которые позволяют разговаривать только со скачавшими приложение пользователями (например, Viber), отмечал он. Абонент должен платить за звонки: 0,8 руб. за минуту разговора с абонентом «МегаФона», 1,5 руб. — на остальные номера по всему миру. Если клиент оператора пользуется пакетным тарифом, то за звонки ему придется платить дополнительно. Инвестиции в проект в «МегаФоне» не раскрывают.

В декабре 2015 года собственное приложение для звонков для московских абонентов представил и МТС. Сервис МТС Connect позволяет совершать видеозвонки, обмениваться текстовыми сообщениями и файлами. Звонки и сообщения в нем также платные — их стоимость соответствует тарифам абонентов, интернет-трафик не тарифицируется. Инвестиции оператора в разработку составили более 100 мл​​​н руб.

Новый продукт Tele2 не совсем мессенджер, это ответвление сервиса звонков — Wi-Fi Calling, считает владелец компании OMMG Technology, создатель мессенджера 4talk Сергей Кравцов. Мобильные операторы серьезно обеспокоены тем, что весь трафик уходит в мессенджеры — пользователи меньше отправляют СМС и звонят друг другу по традиционной связи. Сети 3G и LTE достаточно развиты, чтобы абонент мог пользоваться бесплатными звонками наравне с бесплатными сообщениями, говорит Кравцов. По его мнению, создавать голосовые сервисы, которые базируются на мобильной передаче данных, — правильная идея: для пользователей это хорошая возможность совершать дешевые звонки из роуминга по сетям Wi-Fi или с местных SIM-карт.​

РБК ведет онлайн-трансляцию Петербургского экономического форума

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.