СМИ узнали о планах итальянского акционера сократить долю в SSJ-100

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100

Итальянская компания Leonardo-Finmeccanica, которая является акционером «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), может сократить свое участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100). Об этом «Коммерсанту» рассказало несколько источников, знакомых с ситуацией.

Они объяснили, что такой вариант стал возможен после того, как в марте 2015 года из российского бюджета было выделено 100 млрд руб. на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эти деньги предназначались ГСС, являющимся производителем SSJ-100.

По словам собеседников, доля итальянской компании, которая изначально составляла 25%, могла сохраниться только при условии внесения такой же суммы. Однако, по словам одного источника издания, в Leonardo-Finmeccanica отказались от внесения денежных средств, поскольку посчитали, что этот проект является нерентабельным.

По предварительным договоренностям, как утверждает источник, близкий к правительству, Finmeccanica может оставить структурам ОАК весь пакет акций в ГСС (5,9%) и 41% своей доли в Super Jet International (SJI), которая занимается продажей SSJ-100 (сейчас владеет 51%). При этом обсуждается возможность последующего выкупа оставшихся 10% структурами ОАК.

В свою очередь российская сторона должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica, который составляет около €135 млн на конец 2015 года. ОАК также придется оплатить остаток разработки интерьера самолета в рамках действующего контракта.

Тем не менее, согласно акционерному соглашению, Leonardo-Finmeccanica должна до конца 2017 года внести в ГСС не менее $390 млн. Источник «Коммерсанта» утверждает, что российская и итальянская стороны сейчас должны пересмотреть заключенное акционерное соглашение по ГСС, при этом сократив долю Finmeccanica. По его словам, основной вариант связан с «сохранением партнерских отношений с итальянским концерном, но с меньшей долей его участия».

По словам собеседников издания, несмотря на возможность минимизации доли Leonardo-Finmeccanica, сотрудничество с компанией сохранится и будет включать поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и обслуживание самолетов после продаж.

В ГСС и ОАК отказались от комментариев изданию , в Минпромторге и Leonardo-Finmeccanica на запросы газеты не ответили.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.