Минфин повысил минимальную цену на водку

Производство алкогольной продукции  заводе

Минимальная розничная цена на полулитровую бутылку водки повышена до 190 руб. Соответствующий приказ Минфина опубликован на официальном портале раскрытия правовой информации и вступит в силу с 13 июня 2016 года.

В приказе Минфина отмечается, что минимальная розничная цена водки, разлитой в бутылки емкостью от 0,375 л до 0,5 л, приравнивается к цене обычной поллитровки. Минимальная стоимость водки в бутылках большего или меньшего объема рассчитывается пропорционально стандартной цене.

В настоящее время минимальная цена стандартной бутылки водки составляет 185 руб. В феврале 2016 года стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (в январе 2016 года была передана в подчинение Минфина) предлагает повысить минимальную цену поллитровки на 5 руб.

«От повышения минимальной цены на водку на 5 руб. вообще ничего ни для кого не изменится, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Водки по такой цене практически нет на рынке — ретейл распродает остатки продукции «Статус Групп», а другой такой дешевой водочной продукции в рознице никогда и не было. Сейчас все понимают, что водки дешевле 200 руб. на рынке быть просто не может — это ниже рентабельности. Повышение минимальной розничной цены на 5 руб. — чисто политическое: много говорили о том, что водка слишком дешевая — и вот вам реакция государства».

По словам вице-президента компании Roust (водка «Зеленая Марка», «Русский стандарт» и т.д.) Игоря Косарева, теоретически поставить на полку магазина водку по 190 руб. все же возможно. «Если завод сам привезет водку в магазин за углом, то теоретически ее можно поставить и по 190 руб. за 0,5 л., — говорит он. — Но это в теории. На практике же 98% производителей не могут обеспечить розничную цену для своей продукции ниже 230 руб. за 0,5 л. Себестоимость самой водки составляет 35 руб. за 0,5 л., еще 5 руб. стоят логистические услуги, 118 руб. — акциз и НДС, 60 руб. — маркетинговые выплаты сетям. Получается 218 руб. без копейки прибыли для самого производителя. С прибылью и получается где-то около 230 руб. за 0,5 л.».

По данным ЦИФРРА, самый большой объем продаж водки в России приходится на ценовой сегмент от 230 до 260 руб. — порядка 30–35%.

Минимальные цены на водку в России устанавливаются государством с 2009 года, что объясняется необходимостью борьбы с производством контрафактного алкоголя. В 2014 году минимальная розничная цена была повышена сначала до 199 руб. за 0,5 л, а затем — до 220 руб. В феврале 2015 года минимальная розничная цена водки была вновь снижена с 220 руб. до 185 руб. Такое решение было принято после выступления президента Владимира Путина на заседании Госсовета. Он тогда заявил, что высокие цены на алкоголь приводят к увеличению потребления суррогатов.

Снижение показателя вызвало недовольство крупных компаний в отрасли, которые не могут продавать водку по минимальной цене, так как это невыгодно. С учетом себестоимости производства, логистики, наценки торговых сетей и налогов самая дешевая водка лидеров рынка — компаний Roust, «Синергия» и Алкогольной сибирской группы (АСГ) — стоила на полках магазинов от 280 руб. за полулитровую бутылку. «Крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов», — говорил РБК гендиректор АСГ Игорь Савельев.

По минимальной цене, как писал РБК, водкой смогли торговать только небольшие региональные производители и компания «Статус Групп». Представитель «Статус Групп» говорил РБК, что это связано с «удачно выбранной стратегией».​

В конце мая «Статус Групп», которая производит водки марок «Добрый медведь», «Калина красная» и «Старая марка», начала терять рыночную долю. Как писал «Коммерсантъ», снижение доли началось после проверок ФСБ и ФНС на заводах в Кабардино-Балкарии, производивших водку для компании.​

0

Рекомендуемые материалы

Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий
Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.