«Яндекс» встроил в браузер рекомендательный сервис

«Яндекс» 8 июня представил новую версию своего браузера с персональной лентой рекомендаций «Дзен». Эта лента будет видна пользователям «Яндекс.Браузера» в нижней части поиска — как в мобильной, так и в десктопной версии, при этом можно будет отказаться от получения доступа к персональной ленте. По сути «Дзен» похож на поиск, объясняет руководитель сервиса Виктор Ламбурт. Однако если поиск ищет конкретную информацию по запросу пользователя, то «Дзен» позволяет предложить человеку новую и интересную для него информацию, уточняет Ламбурт.

Рекомендательный сервис, встроенный в браузер, будет дольше удерживать пользователей в браузере, рассчитывает представитель «Яндекса». В тестовой версии «Дзен» запущен в 2015 году. За это время число источников, к которым пользователь обращается в неделю, выросло с 2,7 до 4,4, а время, которое он проводит в браузере, увеличилось вчетверо — до 20 минут, рассказал Ламбурт. Кроме того, интеграция сервиса «Дзен» позволит компании «дополнительно монетизировать браузер за счет нативной рекламы, которая будет появляться в ленте», говорит представитель «Яндекса».

В компании также рассчитывают, что появление рекомендательного сервиса привлечет к браузеру новых пользователей (сейчас «Яндекс.Браузер», по данным компании, используется на 30 млн устройств ежедневно). От точных прогнозов в « Яндексе» воздерживаются. «Дзен» уже переведен на 15 языков и локализован для 24 стран. В «некоторых из них» заключены контракты с производителями мобильных устройств о  предустановке « Яндекс. Браузера», например, в Индии, отметил Ламбурт. Он отказался раскрыть, о каких производителях идет речь.

Для определения предпочтений пользователя «Дзен» использует несколько типов данных — те, которые пользователь ищет в браузере (анонимизированные), и то, как он оценивает предложенные ему в «Дзене» статьи. В основе рекомендаций лежит сервис «Диско» (он также используется в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио»). Для точности рекомендаций в «Дзен» используются технологии искусственного интеллекта, в частности, компьютерное зрение и технология обработки искусственного языка.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.