Квартальная прибыль «Роснефти» упала в четыре раза

Офис компании «Роснефть» в Москве

Чистая прибыль «Роснефти», относящаяся к ее акционерам, по итогам первого квартала 2016 года составила 14 млрд руб., что в четыре раза меньше прибыли компании за январь—март прошлого года (56 млрд руб.) и на 73,6% меньше прибыли за четвертый квартал 2015 года (53 млрд руб.), следует из отчета «Роснефти», подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В сообщении «Роснефти» резкое падение прибыли по сравнению с концом 2015 года объясняется разовым признанием в конце года дохода от страхового возмещения и эффекта от реализации инвестиций в размере 38 млрд руб.

Совокупная выручка «Роснефти» в январе-марте 2016 года составила 1,048 трлн руб., сократившись в годовом исчислении на 20,7%. В пересчете на доллары выручка составила $14,5 млрд, что на 32,6% меньше, чем в первом квартале 2015 года ($21,5 млрд).

«Роснефть» подчеркивает, что за счет использования высокомаржинальных каналов сбыта нефти и нефтепродуктов компании удалось частично компенсировать негативный эффект от изменения рыночной конъюнктуры и выполнить обязательства по поставкам на внутреннем рынке и долгосрочным контрактам.

компания также отмечает рост выручки от продаж газа, которая по отношению к четвертому кварталу 2015 года выросла на 13%.

«На фоне сохраняющегося инфляционного давления и серьезного ухудшения макроэкономического окружения, компания усилила реализацию стратегических инициатив в сфере повышения эффективности бизнеса. В условиях негативных макроэкономических изменений операционный денежный поток компании сохраняется на стабильном уровне, обеспечивающем реализацию плановых инвестиций и погашение обязательств», — прокомментировал результаты первого квартала глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Он также отметил, что снижение затрат на добычу углеводородов позволило улучшить рентабельность бизнеса.

«С удельными капитальными и операционными затратами на добычу в $4,1 и $2,1 на баррель нефтяного эквивалента по итогам I квартала 2016 г. соответственно «Роснефть» уверенно лидирует как среди российских, так и западных конкурентов, показатели которых в 2-8 раз превышают достигнутые Компанией значения», — пояснил Сечин.

0

Рекомендуемые материалы

Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком»  и получить удовольствие от работы
Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.