Индекс PMI обрабатывающих отраслей в России достиг максимума за 4 месяца

Индекс деловой активности (PMI) в обрабатывающих отраслях России в мае повысился до 49,6 пункта с 48 пунктов в апреле. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Markit.

В исследовании уточняется, что показатель достиг четырехмесячного максимума. Майский индекс PMI немного не дотянул до отметки, обозначающей рост деловой активности. Так, если показатель превышает 50 пунктов, то это указывает на рост переменной величины, ниже 50 — на снижение. Давление на рост индекса оказало сокращение объемов новых заказов в мае.

«Результаты майского исследования продолжают разочаровать российских производителей в 2016 году в условиях дальнейшего ухудшения рыночной конъюнктуры», — прокомментировал данные экономист Markit Самюэль Агасс. По его словам, показатель PMI отмечает спад в промышленности в течение последних шести месяцев. При этом, опираясь на последние результаты, можно предположить, что вскоре может произойти стабилизация рынка.

Агасс отметил, что даже незначительный рост объемов производства и занятости свидетельствует о том, «что худшее, возможно, пройдено». Также показатель указывает на максимальный за 18 месяцев рост закупочной активности, из чего можно понять, что компании, вероятно, планируют увеличить производство в ближайшие месяцы при увеличении объемов новых заказов.

В апреле индекс PMI упал до наименьшего значения за 8 месяцев — до 48 пунктов по сравнению с 48,3 в марте. Максимальный темп сокращений объемов производства в обрабатывающих отраслях России произошел на фоне снижения объема новых и незавершенных заказов. Эксперты Markit уточняли, что падение объема незаконченных заказов продолжается на протяжении последних двух лет, из-за чего в промышленности происходило сокращение занятости.

Индекс PMI составляется при помощи опроса менеджеров ведущих компаний, которые оценивают текущую экономическую ситуацию и перспективы развития бизнеса.

0

Рекомендуемые материалы

Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны
Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.