Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа

Польская государственная газовая компания PGNiG не планирует продлевать долгосрочный контракт с «Газпромом» на поставку российского газа, который истекает в 2022 году. Об этом заявил Reuters уполномоченный правительства Польши по вопросам газовой и энергетической инфраструктуры Петр Наимский в рамках саммита инвестиций в Восточной Европе, организованном агентством Reuters.

«Мы будем стремиться к ситуации, когда долгосрочный контракт становится делом прошлого. Если цена на российский газ будет достаточно конкурентоспособной, мы не исключаем, что будем покупать его, но определенно не в рамках долгосрочного контракта», – приводит агентство его слова.

Польская государственная газовая компания PGNiG покупает до 10,2 млрд кубометров российского газа в год, на которые приходится основной объем годового потребления Польши, составляющий почти 15 млрд кубометров.

Контракт между PGNiG и «Газпромом» был подписан в 1996 году, истекает он в 2022 году.

В мае 2015 года сообщалось, что PGNiG подала иск к «Газпрому» и «Газпром экспорту»  в Стокгольмский арбитражный суд с целью добиться снижения закупочной цены на российский газ. Иск был подан после того, как переговоры с «Газпромом» о снижении цены на газ, начатые в ноябре того же года, не принесли результатов.

До  этого, в ноябре 2012 года, «Газпром» и PGNiG подписали дополнительное соглашение к контракту на поставку российского газа в Польшу, изменяющее ценовые условия. В PGNiG указывали, что в соответствии с дополнительным соглашением цена на российский газ снизится более чем на 10%. Позднее Польша заявила, что будет добиваться дальнейшей скидки на российский газ.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.