Сбербанку предсказали рекордную прибыль по МСФО в первом квартале

Логотип Сбербанка

Сбербанк в отчетности по итогам первого квартала 2016 года, рассчитанной по международным стандартам, может сообщить о рекордной прибыли, сообщило в понедельник агентство Reuters со ссылкой на  консенсус-прогноз десяти опрошенных аналитиков.

Согласно консенсус-прогнозу, чистая прибыль крупнейшего российского банка в первом квартале может составить 106 млрд руб. Это почти в 3,5 раза больше показателя за аналогичный период 2015 года, когда Сбербанк зафиксировал чистую прибыль по МСФО в размере 30,6 млрд руб.

В ​опросе участвовали аналитики десяти инвестиционных компаний и банков: JP Morgan, UBS, Citi, BofA Merrill Lynch, «ВТБ Капитала», Газпромбанка, «Уралсиба», «Открытия», «Ренессанс Капитала», БКС. Как отмечает Reuters, прогноз по прибыли Сбербанка варьируется от 85,5 млрд руб. (такой результат ожидают в  BofA Merrill Lynch) до 119,2 млрд руб. (прогноз от UBS).

Аналитики прогнозируют рост прибыли Сбербанка на фоне увеличения доходов от кредитования и  стабилизации расходов на риск, отмечает агентство. «Мы ожидаем сильных показателей, рентабельность капитала на уровне 20% на фоне ускорения восстановления чистой процентной маржи и постепенной нормализации отчислений в резервы», — отмечают аналитики UBS.

В середине мая Сбербанк объявил о самом резком за год снижении ставок по потребительским кредитам — на 1,1–4,4 п.п. В последний раз банк снижал ставки по потребкредитам столь значительно почти год назад.

Отчетность за первый квартал 2016 года по российским правилам бухгалтерского учета Сбербанк опубликовал в начале апреля. Кредитная организация сообщила, что ее чистая прибыль за три месяца выросла в 3,8 раза, до 100,4 млрд руб. Чистый процентный доход Сбербанка в первом квартале за счет снижения процентных ставок на рынке и замещения госфинансирования средствами клиентов вырос на 74,6%, до 269,8 млрд руб.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.