Страховщики попросили Верховный суд защитить их от «автоюристов»

Специализирующиеся на разрешении страховых споров в рамках ОСАГО юридические посредники в 2015 году вывели со страхового рынка около 10 млрд рублей, говорится в письме Российского союза автостраховщиков (РСА) в Верховный суд, с которым ознакомился ТАСС.

«Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей», — цитирует агентство письмо РСА.

РСА попросил Верховный суд РФ выпустить разъяснения для судов, которые касаются по наиболее популярных схем, благодаря которым «автоюристам» удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций. «РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины», — считают авторы письма.

По информации РСА, средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 годы составлял 35 615 рублей, а средний размер выплаты за то же время с учетом судебных издержек почти вдвое больше — 62 944 рублей.

По мнению первого заместителя председателя правления компании «Согаз» Николая Галушина, проблема «автоюристов» стала главной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками. «Главная проблема ОСАГО — это суды и «автоюристы». Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования», — объяснил Галушин.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.