Криминальные "автоюристы" вывели с рынка ОСАГО 10 млрд рублей в 2015 году

МОСКВА, 23 мая. /Корр. ТАСС Данис Юмабаев/. Представители страховых компаний, Центрального банка и Верховного суда проведут 26 мая встречу для обсуждения проблемы криминальных юристов, специализирующихся на спорах по возмещению ущерба в рамках "автогражданки", рассказал ТАСС источник на страховом рынке.

Смотрите также ЦБ: около 100 страховщиков РФ утратили активы и находятся в высокой степени риска

Деятельность так называемых "автоюристов", которые через суд добиваются резкого увеличения выплат страховых компаний, уже привела к сворачиванию страховыми компаниями деятельности в ряде регионов, после чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов ОСАГО.

"В рамках встречи предполагается очно обсудить комплекс сформулированных Российским союзом автостраховщиков (РСА) мер по решению проблемы, которые после майских праздников были направлены Верховному суду для предварительного ознакомления", - сказал источник.

По информации ТАСС тема также обсуждалась на встрече руководства ЦБ с собственниками страховых компаний 17 мая.

РСА подготовил план мер по борьбе с деятельностью "автоюристов", говорится в письме РСА, имеющемся в распоряжении ТАСС. По мнению страховщиков проблема "автоюристов" является основной для рынка обязательного автострахования, поскольку из-за нее компании столкнулись с многомиллиардными убытками.

"Главная проблема ОСАГО - это суды и автоюристы. Судебные издержки стали отдельной, очень существенной и непрогнозируемой статьей расходов страховщиков ОСАГО, которая сильно искажает всю экономику этого вида страхования", - заявил ТАСС первый заместитель председателя правления компании "Согаз" Николай Галушин.

В письме страховщики просят Верховный суд выпустить ряд разъяснений для судов по наиболее популярным схемам, благодаря которым автоюристам удается выигрывать судебные разбирательства и взыскивать судебные выплаты, которые могут в разы превышать размер страховых компенсаций.

Страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.

"РСА просит Верховный суд дать разъяснения о том, что суды должны назначать экспертизу с представлением страховщику ОСАГО поврежденной машины", - говорится в письме.

В письме РСА подробно разъясняется схема работы "автоюристов", которые перехватывают потерпевшего после ДТП и на месте аварии заключают с ним договор или же оформляют доверенность.

По информации страховщиков, "автоюристы" на месте выплачивают своему клиенту определённую часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую.

"Потерпевший получает сумму, как правило, меньше размера ущерба, который мог бы выплатить страховщик", - пишут автостраховщики.

Далее страховщику ОСАГО направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, "автоюристы" заинтересована рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию.

Смотрите также ЦБ приостановил действие лицензии "Межотраслевого страхового центра" ЦБ приостановил действие лицензии СК "Свисс-Гарант" Банк России отозвал лицензии у четырех страховых компаний

"Таким образом, страховщик не имеет возможности определить размер ущерба. Итог - штрафы, пени, завышенный размер ущерба - идут не в пользу потерпевшего, а в пользу "автоюриста", что можно классифицировать как злоупотребление правом", - говорится в письме.

По мнению страховщиков "автоюристы" вывели со страхового рынка около 10 миллиардов рублей в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигает 40%.

"Их основная задача - не защитить интересы клиента, а добиться всеми способами взыскания со страховщика максимальных выплат, штрафов и пеней, которые идут не в пользу потерпевших, а в карман автоюристов", - сказал Галушин.

При этом если средний размер выплаты по ОСАГО в досудебном порядке с 2011 по 2015 год составлял 35 615 рублей, то средний размер выплаты за аналогичный период времени с учетом судебных издержке почти вдвое больше - 62 944 рублей.

"Резко возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО является не следствием выплатной политики страховщиков, а следствием активизации деятельности юридических посредников, направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей", - говорится в письме союза автостраховщиков.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.