«Пламя в небе»: что известно о пропаже египетского самолета

Пропал с радаров

Утром в четверг, 19 мая, в небе над Средиземн​ым морем исчез самолет Airbus A320 египетской компании EgyptAir, выполнявший рейс из Парижа в Каир. Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на авиакомпанию, на борту находились 56 пассажиров и десять членов экипажа. Россиян среди них нет.

Пока что до конца не известны даже обстоятельства пропажи лайнера. Изначально авиакомпания EgyptAir утверждала, что самолет исчез с радаров в 3:45 мск, но впоследствии Министерство гражданской авиации Египта сообщило, что самолет подал сигнал бедствия в 5:26 мск.

Наиболее вероятный исход — самолет упал в воды Средиземного моря. На этом настаивают представители авиационных властей Египта. Топлива в самолете было примерно на десять часов. Поскольку за этот срок он не сел ни в одном из близлежащих аэропортов, спасатели приступили к поиску облом​​ков.

В свою очередь данные сайта Flightradar24 указывают на то, что на момент исчезновения самолет летел в крейсерском режиме: на высоте свыше 11 км (37 тыс. футов) со скоростью около 980 км/ч. По словам EgyptAir, командир воздушного судна имел 6,3 тыс. летных часов за плечами, из них 2,1 тыс. — на однотипных самолетах (A320). Второй пилот имел 2,8 тыс. летных часов опыта.

Самолет вылетел рейсом MS804 из парижского аэропорта Руасси — Шарль де Голль в 23:09 по местному времени (0:09 мск 19 мая) и должен был около 3:15 ночи (4:15 мск) приземлиться в Каире. С радаров лайнер пропал за полчаса до посадки, за 10 км до входа в воздушное пространство Египта — то есть, прямо перед началом снижения.

Греческие диспетчеры заявили, что самолет A320 перестал выходить на связь через несколько минут после того, как покинул воздушное пространство страны. Сейчас Минобороны Греции проверяет сообщение от капитана торгового судна, который увидел «пламя в небе» примерно в 130 морских милях (240 км) к югу от острова Карпатос — это соответствует примерному месту пропажи лайнера по версии Flightradar24.

Производитель самолетов  Airbus уже выразил соболезнования в связи с инцидентом. По данным компании, пропавший лайнер был построен и передан EgyptAir в ноябре 2003 года. За это время он налетал около 48 тыс. часов.

Версии​

«На данном этапе ни одна из теорий пропажи лайнера не может быть полностью исключена», — заявил в четверг утром на радио RTL премьер-министр Франции Мануэль Вальс. По его словам, Париж сейчас находится в тесном контакте с гражданскими и военными ведомствами Египта и готов предоставить Каиру помощь в поисковых работах. По предварительным данным авиакомпании, больше всего (30 человек) на борту находилось граждан Египта. Кроме того, на пропавшем A320 было 15 французов, два иракца, а также по одному гражданину Алжира, Бельгии, Великобритании, Канады, Кувейта, Саудовской Аравии, Судана, Португалии и Чада.

Как сообщает канал SkyNews Arabia со ссылкой на авиационные власти Египта, три года назад у этого самолета были выявлены проблемы с двигателем. В июне 2013 года самолет выполнял рейс из Каира в Стамбул, но вынужден был вернуться в Каир вскоре после взлета из-за перегрева одного из двигателей. На этот раз греческие диспетчеры уверяют, что какого-либо сообщения о неполадках от рейса MS804 они не получали.

В свою очередь французский эксперт Жан-Поль Труадек, начальник правительственного бюро BEA по расследованию авиационных инцидентов, убежден, что речь почти наверняка идет о террористической атаке. «Техническая проблема (например, пожар или неисправный мотор) не приводит к внезапному крушению, у команды есть время среагировать, — заявил он радио Europe 1. — Но команда промолчала, никак не отреагировала. Похоже на то, что случилось нечто ужасное, и мы определенно можем считать, что это была атака».

Версию теракта в разговоре с корреспондентом Reuters не исключил и премьер-министр Египта Шериф Исмаил. Полгода назад он был одним из первых, кто посетил место крушения российского лайнера A321.

Снова Египет

Если версия со взрывом на борту подтвердится, это станет уже третьим терактом, связанным с египетской авиацией, с прошлой осени. Это крушение российского лайнера компании «Когалымавиа» в октябре и угон самолета EgyptAir в марте.

Российский лайнер A321 компании «Когалымавиа» разбился в небе над Синаем на рассвете 31 октября. Самолет перевозил семьи с отдыха в Шарм-аль-Шейхе обратно в Санкт-Петербург. Все 224 человека на борту погибли.

Фотогалерея Катастрофа российского A321 в Египте Утром 31 октября в Египте потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Лайнер выполнял рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На... Показать 19 фотографий

Вскоре Кремль официально признал, что речь идет о спланированном теракте. Власти России и Британии ввели запрет на полеты в Египет ради безопасности своих граждан. Впоследствии Минтуризма Египта подсчитало, что ежемесячные потери страны от подобного запрета составляют $273 млн. Прямые же убытки российских туроператоров еще к концу ноября составили 1,7 млрд рублей.

С начала 2016 года шли переговоры по восстановлению авиасообщения между странами. Этот вопрос обсуждался в начале марта во время телефонного разговора президентов России и Египта. К этому моменту Каир потерял уже $1,3 млрд от прекращения сообщения с Россией. Однако уже 29 марта террорист-одиночка угнал самолет EgyptAir и вынудил пилотов сесть на Кипре.

Ранее РБК писал, что этот инцидент рассматривался российскими чиновниками как неожиданное препятствие для возобновления полетов в Египет: если в январе собеседники РБК в Госдуме утверждали, что Египту удалось «перетряхнуть» систему безопасности​ и возобновить полеты можно будет летом, после угона A320 в марте Москва стала более осторожной. Крушение однотипного A320 в Средиземном море российские власти пока не прокомментировали.

0

Рекомендуемые материалы