"Ашан" запустил систему контроля качества для предотвращения споров с Роспотребнадзором
МОСКВА, 17 мая. /ТАСС/. "Ашан" ужесточил систему контроля качества товаров и собственного пищевого производства в российских магазинах, сообщил журналистам директор по качеству "Ашан ритейл Россия" Тьерри Жоффруа.
Смотрите также Россельхознадзор выявил в Ашане поддельные молочные продукты
В компании рассчитывают, что новый подход в том числе позволит избежать серьезных претензий со стороны проверяющих органов, например, Роспотребнадзора и Россельхознадзора.
"В связи с событиями, которые произошли в прошлом году (серия претензий Россельхознадзора и Роспотребнадзора к "Ашану" по результатам проверок ряда магазинов - прим. ред.), нам пришлось выработать стратегию, один из пунктов которой - это использование независимого аудита", - сказал Жоффруа, отвечая на вопрос ТАСС, повлияла ли ситуация с контролирующими органами на сроки внедрения новой системы качества.
До этого "Ашан" проводил аудит качества в своих магазинах собственными силами, то есть проверки были внутренними. Теперь для контроля будут привлекаться внешние независимые аудиторы, пояснил Жоффруа.
При этом аудит будет проходить на основе международных стандартов IFS Food Store, которые сейчас применяются в зарубежных магазинах "Ашан", а также крупными международными ритейлерами - Carrefour, Monoprix, Mercadona и другими.
Ежегодные затраты "Ашана" только лишь на проверки без учета обучения персонала и исправления недочетов составят порядка 12 млн рублей, сообщил Жоффруа. Общая сумма инвестиций в запуск новой системы качества не называется.
Смотрите также "Ашан" вложит в 2016 г. в расширение бизнеса в России более 17 млрд руб.
Проверки будут проводиться ежегодно и затронут все магазины группы: как гипермаркеты "Ашан", "Ашан Сити" и "Наша Радуга", так и супермаркеты "Атак" и магазины "Каждый день", "В шаге от вас". Причем предусматриваются плановые и внеплановые проверки, подчеркнул директор по качеству.
"Аудит направлен на предотвращение нарушений и не будет мешать проверкам государственных надзорных органов", - сообщила менеджер по оперативной работе по направлению аудита SGS Group (компания-аудитор "Ашана") Светлана Ахапкина. То есть система также направлена на предотвращение споров с проверяющими органами.
В 2015 году Россельхознадзор выявил массовые нарушения в ряде магазинов "Ашан", связанных с изготовлением и реализацией продуктов питания, прежде всего - мясной продукции. В частности, не вся продукция соответствовала сроку годности, в фарше были обнаружены примеси другого мяса, не указанного на этикетке (например, ДНК конины в свином фарше). Кроме того, в ряде продуктов были выявлены листерии, сальмонеллы и превышение нормы по содержанию кишечной палочки.
Проверки в московских магазинах "Ашан" проводил и Роспотребнадзор. По итогам проверок сумма штрафов ритейлеру составила 25 млн рублей.