Глава ВТБ заявил о готовности продать бизнес на Украине

Банк ВТБ не видит возможностей для развития своего бизнеса на Украине и может продать его, заявил глава ВТБ Андрей Костин.

«Что касается Украины, мы там несем существенные потери. Мы не видим там больших возможностей, как экономических, так и политических. Я думаю, если бы нам выпал такой шанс, мы бы даже продали этот бизнес», — заявил Костин аналитикам на «Дне инвестора» в Лондоне (цитата по «РИА Новости»).

В начале 2015 года ВТБ заявлял о намерении развивать свой бизнес на Украине и, в частности, докапитализировать дочерние банки ВТБ Банк и БМ Банк.

«Это важное решение принимается прежде всего для развития нашего бизнеса на Украине и для обеспечения финансовой стабильности этой страны. Очевидно, что без крепких и надежных российских банков, которые играют доминирующую роль в кредитовании украинского бизнеса и ее экономики в целом, невозможно долгосрочное и устойчивое развитие Украины», — заявлял тогда Андрей Костин.

В начале 2015 года уставный капитал ВТБ Банка был увеличен на 4,2 млрд гривен (10,7 млрд руб.), затем еще на 14,5 млрд гривен (37 млрд руб.), а уже в марте 2016 года — еще на 8,9 млрд гривен (22,7 млрд руб.), составив в общей сложности 34,2 млрд гривен. В сообщении банка проведенная в несколько приемов докапитализация была названа «крупнейшей докапитализацией коммерческого банка за всю современную историю банковской системы Украины».

В конце марта 2016 года на закрытой встрече с представителями Российского союза промышленников и предпринимателей президент России Владимир Путин не рекомендовал российским бизнесменам продавать украинские активы, отметив, что ситуация на Украине ​еще может измениться.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.