Путин заявил о необходимости создания нового российского самолета

Президент России Владимир Путин

Президент России Владимир Путин объявил о необходимости создания в России собственного регионального самолета на фоне сложностей с доставкой пассажиров на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Перспективы появления такого самолета обсуждались в четверг, 12 мая, на совещании по вопросам развития авиастроения.

«Я вас собрал для того, чтобы поговорить о перспективах создания в России собственного регионального самолета, где‑то вместимостью 50–60 пассажиров», — приводит слова президента пресс-служба Кремля.

Глава государства указал на сложную ситуацию, которая складывается с доставкой пассажиров на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. «Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо, и для людей создает сложности, но и для экономики в целом», — заявил Путин, отметив, что такой самолет должен иметь возможность посадки и взлета с грунтовых полос.

«В свое время таких самолетов было у нас немало, парк был большой, использовались широко, но они все устарели, уже нет смысла к этому возвращаться. Нам нужен новый самолет», — подчеркнул Путин.

Президент также отметил, что Россия может закупать такую технику за рубежом, как это делалось до сих пор. «Но для такой страны, как наша, конечно, нужна собственная машина — с такой огромной территорией, как у нас», — сказал он.

При этом Путин отметил, что если и создавать собственный такой самолет, то он должен быть «конкурентоспособным и на мировых рынках».

В свою очередь, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что его министерство рассматривает несколько вариантов создания региональных самолетов.

«Мы рассматриваем три основных варианта [на базе которых он может быть создан]. Это Ил-114, который раньше производился в Ташкенте», — цитирует Мантурова «РИА Новости». Министр заметил, что сейчас производство этого самолета остановлено. «Но есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность быстро достаточно запустить эту модификацию у нас в стране, для того чтобы, продолжая параллельно работу, подготовить уже самостоятельное производство», — отметил он.

Второй вариант, по словам Мантурова, это Ан-140. «Министерство обороны закупает его в небольшом количестве. Но он на 50 мест <…> и здесь существенная зависимость от украинского разработчика и производителя. Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и, соответственно, полной локализации у себя. Вариант такой прорабатывался», — отметил он.

Третьим вариантом глава Минпромторга назвал совместный российско-китайский проект, турбовинтовой самолет МА-700. «Коллеги готовы выйти на этап испытаний со следующего года с получением сертификата в 2019 году. Приглашают нас в этот проект с локализацией и организацией производства на Дальнем Востоке. Мы рассмотрели несколько заводов — в частности, можно использовать мощности Арсеньевского предприятия, которое находится в 250 км от Владивостока», — отметил Мантуров.

Еще одним вариантом глава министерства назвал Ту-324. «Мы его не запускали в дальнейшую работу, ввиду того что мы отдали все основные ресурсы на самолет МС-21. Этот самолет у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться в том числе и в административных перевозках», — пояснил министр.

Глава Минпромторга в итоге попросил президента рассмотреть все варианты. Размер средств, необходимых для реализации вариантов, Мантуров не озвучил. Он пояснил, что  сделает это «потом отдельно».

0

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.