Доходы «ВымпелКома» на одного абонента снизились до рекордного уровня

Средний месячный доход на одного абонента мобильной связи (показатель ARPU) оператора «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в первом квартале 2016 года снизился на 3%, до 291 руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчетности материнской компании оператора VimpelCom. Это минимальный квартальный уровень показателя с 2012 года, до этого компания указывала ARPU в отчетности в долларах. Средний доход на одного абонента «ВымпелКома» впервые оказался ниже 300 руб.

При этом объем потребляемых клиентами «ВымпелКома» услуг увеличился: среднее число минут разговоров выросло на 4%, до 315, а интернет-трафик на одного абонента увеличился на 30%, до 1,9 Гб.

Общая выручка оператора не изменилась по сравнению с первым кварталом 2015 года и составила 66,3 млрд руб., а выручка от мобильных услуг выросла на 1%, до 52,6 млрд руб. Число абонентов мобильной связи « ВымпелКома» увеличилось на 4%, до 55,7 млн. ​На динамику выручки по-прежнему негативно влияют экономический спад и ослабление рубля, говорится в отчетности. Кроме того, давление оказывает возрастающая конкуренция на рынке.

Показатель EBITDA компании в России снизился на 8% год к году, до 24,2 млрд руб., в частности, из-за падения выручки от фиксированных услуг (на 11%, до 10,9 млрд руб.), роста стоимости роуминга и расчетов между операторами под влиянием курса рубля.

Выручка всей группы VimpelCom в первом квартале 2016 года сократилась на 12%, до $2 млрд. Компания объясняет это волатильностью курсов валют в странах присутствия (кроме России оператор работает в семи странах региона Евразия, а также Алжире, Пакистане, Бангладеш и Италии). Чистая прибыль компании выросла на 3%, до $189 млн.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.