СМИ подсчитали доходы МТС от введения платы за услугу «Вам звонили»

Доходы МТС от услуг с добавленной стоимостью (VAS) в IV квартале 2015 года выросли на 1,5 млрд руб. (почти в 2,3 раза) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные AC&M Consulting.

Выручка «Мегафона» от VAS выросла в IV квартале 2015 года на 25% (на 757 млн руб.), «Вымпелкома» — на 27% (518 млн руб.). В результате МТС стала лидером по росту доходов от мобильной связи в России — они выросли на 0,4%, в то время как у «Вымпелкома» они увеличились на 0,3%, а у «Мегафона» сократились на 0,6%.

С 1 октября 2015 года МТС сделала платной для пакетных тарифов услугу «Вам звонили», за которую на протяжении многих лет плата не взималась. По оценке гендиректора «ТМТ консалтинга» Константина Анкилова, на пакетные тарифы МТС подписаны 30-40% ее абонентов. В то же время, из тех абонентов, которые знают, что услуга стала платной (а это далеко не все), только 40% от нее отказались, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Если опираться на эти оценки, то получается, что с IV квартала 2015 года за услугу «Вам звонили» стали платить от 14 до 18 млн абонентов оператора. За три месяца МТС могла снять с каждого из них за оповещения о пропущенных вызовах по 81 руб., а в сумме – 1,1–1,5 млрд руб., что составило бы 1,5–2% всей квартальной выручки МТС от мобильной связи в России, отмечает издание.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников отметил, что оператор учитывает в сегменте VAS также доходы от мобильной коммерции. По его словам, на рост доходов повлияли «масштабная рекламная кампания денежных переводов с мобильного счета, а также ряд совместных проектов с Ali Express и крупными игорными компаниями». Солодовников не уточнил, какова в этом росте доходов доля от услуги «Вам звонили». Аналитик AC&M Consulting Оксана Панкратова считает, что доходы от услуги составили примерно половину.

0

Рекомендуемые материалы

Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком»  и получить удовольствие от работы
Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.