Росстат: инфляция в РФ в марте составила 0,5%, в ЕС - 0,9%

МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Потребительские цены в России в марте 2016 г. увеличились на 0,5%, тогда как в среднем по странам ЕС цены выросли на 0,9%. Такие данные следуют из оперативных данных Росстата.

За период с начала года потребительские цены в РФ показали рост на 2,1%, тогда как в ЕС - снижение на 0,1%.

В марте 2016 г. среди стран Европейского союза наиболее заметное увеличение потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Бельгии и Эстонии (на 1,7% и 1,1% соответственно), а за период с начала 2016 г. - в Бельгии, Литве, Польше, Эстонии (на 2,1-2,3%).

В ряде государств цены на продукты уменьшились. Наиболее существенное снижение цен было отмечено на Кипре - на 2,3% по сравнению с предыдущим месяцем и на 3,5% за период с начала года.

По сравнению с февралем в марте 2016 г. в ЕС увеличились потребительские цены на фрукты, овощи, несколько возросли цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

Среди стран Европейского союза фрукты наиболее заметно подорожали в Бельгии (на 16,5%), Хорватии, Великобритании, Нидерландах, Болгарии, Польше, Финляндии (на 2,3-2,9%); овощи - в Чешской Республике (на 6,4%), Латвии, Эстонии, Литве, Швеции (на 4,0-4,5%).

На сахар, джем, мед, шоколад и конфеты цены существеннее всего выросли за месяц в Литве (на 2,0%) и Ирландии (на 1,8%).

Вместе с тем в большинстве государств ЕС за этот период снизились цены на масла и жиры, мясо и мясопродукты, молочные изделия, сыры и яйца. Во многих странах подешевели рыба и морепродукты.

В России в марте 2016 г. из наблюдаемых групп продуктов питания наибольший прирост потребительских цен отмечался на фрукты, рыбу и морепродукты - 1,2% (в среднем по странам Европейского союза цены на фрукты выросли на 1,3%, на рыбу и морепродукты - снизились на 0,6%). На 3,4% стали дешевле овощи (в среднем по странам Европейского союза они подорожали на 1,2%), отмечает Росстат.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.