Apple Watch побили рекорд продаж первого iPhone

​​Объем продаж «умных» часов Apple Watch вдвое превысил объем продаж смартфонов iPhone за год с момента выпуска новой товарной категории Apple, свидетельствуют данные аналитиков IDC. Издание The Wall Street Journal подвело итоги продаж Apple Watch в первую годовщину с начала продаж гаджета 24 апреля 2015 года.

Apple не раскрывает количество проданных часов, но, по оценкам аналитиков, продажи составили около 12 млн штук в первый год. Средняя стоимость гаджета составляет около $500, соответственно, доходы компании от реализации устройств составили $6 млрд — в три раза больше, чем выручка создателя фитнес-трекера FitBit. Для сравнения: в год запуска продаж iPhone в 2007 году Apple продала 6 млн этих устройств.

На Apple Watch, которые являются новым игроком рынка, в 2015 году пришлось 61% глобального рынка продаж «умных» часов во всем мире, полагают аналитики IDC.

Не все эксперты согласны с тем, что новинка успешно продается. Apple Watch не оправдали ожидания, говорил в декабре 2015 года сооснователь венчурного фонда Union Squar​e Ventures Фред Уилсон. Часы не принесут инвесторам крупной прибыли за короткий срок, как это случилось с iPhone, iPad и iPod, так как люди не хотят носить компьютер на запястье, объяснял Уилсон, который через фонд владеет акциями Fitbit.

Из недостатков, которые пользователи ставят в упрек Apple Wat​ch, WSJ перечисляет следующие: часы медленные, в них установлен процессор с пониженной мощностью, который нужно иногда выключать, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Кроме того, часы работают только в связке с iPhone, что ограничивает их функциональность в качестве самостоятельного устройства, а заряжать гаджет требуется каждый день.

Возможно, самым большим вызовом для Apple Watch является недостаток уникальности, отмечает WSJ: устройство хорошо выполняет некоторые функции, например, отслеживает активность пользователя и выводит на экран уведомления о совершении мобильных платежей, но не выполняет ни одной функции, которую нельзя было бы реализовать с помощью iPhone или менее дорогого фитнес-трекера. Apple работает над усовершенствованием деталей гаджета: к примеру, компания хочет добавить возможность подключения следующего поколения часов к сотовой сети и интегрировать в них более производительный процессор, рассказали WSJ осведомленные источники.

Фотогалерея Биография Apple: главная технологическая компания мира в лицах и цифрах За 40 лет существования Apple прошла путь от безвестного проекта двух молодых предпринимателей до главной технологической корпорации мира. РБК вспомнил людей, которые сотворили успех калифорнийской компании... Показать 18 фотографий

Представитель Apple отказался от комментариев.

По данным исследовательской компании Wristly, 93% владельцев Apple Watch из 1150 опрошенных в ходе онлайн-опроса заявили что «удовлетворены» или «очень довольны» устройством. Треть владельцев Apple регулярно меняют ремешки часов, чтобы аксессуар соответствовал образу или случаю, по данным самой компании, которые она раскрыла в марте.​

В России Apple стала крупнейшим поставщиком «умных» часов​, сообщал РБК в конце сентября 2015 года. По данным IDC, во втором квартале 2015 года, когда начались первые поставки устройств в Россию, Apple оказалась на первом месте п о объему поставок в категории «умных» носимых устройств (smart wearables). С апреля по июнь включительно в страну было поставлено 12 тыс. «умных» часов от Apple. Российский рынок носимых гаджетов — фитнес-трекеров, «умных» часов и очков — в 2015 году вырос почти в 1,6 раза, до $34,71 млн, в том числе за счет появления Apple Watch, полагают представители IDC. В натуральном выражении рынок вырос на 8%, до 147 тыс. штук.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.