Нацбанк Украины решил понизить учетную ставку до 19%

Национальный банк Украины решил понизить учетную ставку с 22 до 19%. Об этом говорится в сообщении на сайте регулятора.

Ставка будет понижена с 22 апреля 2016 года. Нацбанк отмечает, что снижение ставки стало возможным «благодаря существенному ослаблению рисков для ценовой стабильности».

Регулятор отмечает, что в марте 2016 года, как и ожидалось, продолжилась тенденция к замедлению инфляции, уровень которой в годовом выражении достиг 20,9%. Кроме того, продолжилось снижение базовой инфляции — до 15,0%. В целом потребительская инфляция в первом квартале 2016 года составила 1,6%, что ниже прогнозов Национального банка.

По мнению регулятора, ослабление инфляционного давления произошло «благодаря сдержанной монетарной и фискальной политике, слабому внутреннему спросу и стабилизации инфляционных ожиданий».

В то же время Национальный банк сохранил неизменным прогноз потребительской инфляции на уровне 12% на конец 2016 года и 8% — на конец 2017 года. Регулятор также сохранил прогноз темпов роста реального ВВП: 1,1% в 2016 году и 3% в 2017 году.

Предыдущее снижение учетной ставки Нацбанка Украины произошло в конце сентября 2015 года. Тогда она была понижена с 27 до действующих 22%. Снижение учетной ставки до 19% приблизит ее к уровню марта 2015 года, с которой она была резко увеличена до 30%.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.