Глава ФАС назвал согласование тарифов на такси «картельным сговором»

​Согласование тарифов между онлайн-агрегаторами услуг такси и перевозчиками будет считаться картельным сговором. Об этом в среду, 20 апреля, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, выступая на всероссийском форуме «Гособоронзаказ», передает агентство RNS. Предложение по согласованию тарифов агрегаторами такси с контрагентами, осуществляющими перевозку пассажиров, содержится в проекте поправок к законопроекту «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации...» («О такси»), разработанному Минтрансом, писал 19 апреля РБК.

По словам Артемьева, онлайн-сервисы и перевозчики являются конкурентами, потому что действуют на одном рынке. Значит, согласование цен на услуги — «это картельный сговор», и для него есть ст.178 Уголовного кодекса России, заявил глава ФАС. «Кроме того, закон запрещает органам власти не только создавать картельный сговор, но и координировать попытки таких действий. То есть даже за координацию предусмотрен административный штраф в отношении государственного служащего», — сказал Артемьев (цитата по RNS). Глава ФАС уточнил, что если ведомство получит соответствующее уведомление, то обратится с запросом в Минтранс за пояснениями.

Законопроект о такси был принят в первом чтении в 2014 году. Поправки ко второму чтению Минтранс начал готовить еще в 2015 году, у проекта уже было несколько версий. Текущую версию поправок (есть в распоряжении РБК) несколько участников рынка назвали «самой жесткой» из ранее существовавших. Предложения Минтранса чреваты дополнительными расходами для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов, писал РБК.​ Крупнейшие онлайн-сервисы, агрегирующие услуги такси, на столичном рынке — «Яндекс.Такси», Gett и Uber. В регионах России работают, к примеру, такие крупные агрегаторы, как «Максим», «Везет» и «Сатурн».

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.