ЦБ впервые в истории зафиксировал снижение цен на овощи в марте

​Плодоовощная продукция в России подешевела на 1,3% в марте по сравнению с предыдущим месяцем, говорится в информационно-аналитическом комментарии Банка России «Динамика потребительских цен». По данным регулятора, по сравнению с мартом 2015 года фрукты и овощи при этом стали стоить в среднем на 5,1% меньше. ЦБ отмечает, что плодоовощная продукция подешевела относительно предыдущего месяца впервые за всю историю наблюдений.

Цены на продукты питания сдерживаются большими объемами предложения на внутреннем рынке продовольствия, включая овощи и картофель, отметили в ЦБ. Это стало результатом прошлогоднего урожая и развития импортозамещения.

Согласно данным регулятора, инфляция в марте текущего года по отношению к этому же месяцу в 2015 году снизилась до 7,3% (в феврале это значение составило 8,1%). Наименьшим стал годовой прирост цен на рынке продовольствия — 5,2%, чему способствовала именно динамика цен на плодоовощную продукцию.

Снижение инфляции ЦБ объяснил умеренно жесткой денежно-кредитной политикой, ослаблением спроса и укреплением рубля.

Ранее Росстат сообщал, что в марте отмечалось снижение цен на большинство видов наблюдаемой им плодоовощной продукции. На огурцы и помидоры свежие оно составило 9,7% и 7,9% соответственно. Лимон, лук, белокочанная капуста и картофель подешевели на 1,4–3,4%. Цены на чеснок при этом выросли на 8,7%, на виноград — на 4,8%, на морковь, яблоки, бананы и сухофрукты — на 1,4–2%.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.