«Газпром» заявил об урегулировании спора с турецкими компаниями

«Газпром» и частные турецкие компании — импортеры газа договорились о цене на газ в 2016 году, сообщается в пресс-релизе ООО «Газпром экспорт».

«ООО «Газпром экспорт» и частные турецкие компании — импортеры газа (компании «Авразия Газ», «Акфель газ», «Баты Хатты» «Босфорус Газ», «Кибар Энержи», «Шелл Энержи» и «Энерко Энержи») в результате конструктивных переговоров достигли договоренности по цене на газ в текущем году», — сообщили в компании, отметив, что «все заявки выполняются в полном объеме (цитата по «РИА Новости»).

Представитель «Газпром экспорта» подтвердил РБК эту информацию. Назвать цену он отказался.

Ранее в среду о достижении этой договоренности написал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке и подтверждение собеседников, близких к «Газпрому» и одному из импортеров. Мария Белова из Vygon Consulting в разговоре с изданием предположила, что «Газпром» смог добиться отмены скидки.

В январе текущего года о том, что «Газпром» принял решение отменить скидки 10,25% на закупаемый у него газ ряду турецких компаний, сообщало агентство Anadolu со ссылкой на свои источники. Источник РБК в «Газпром экспорте» тогда пояснял, что переговоры по этому вопросу продолжаются, и отметил, что скидка потеряла экономическую актуальности из-за падения цен на нефть.

В конце февраля «Интерфакс» сообщал о сокращении поставок российского газа в Турцию по западному маршруту через Украину, Молдавию, Румынию и Болгарию. Тогда же источник в «Газпром экспорте» подтверждал РБК, что «Газпром» с февраля сократил поставки газа в Турцию из-за отсутствия договоренности по скидке. «Мы выбрали такой способ переговоров. Это не из-за погоды», — дал понять собеседник РБК.

Турецкие компании раскритиковали отмену скидки. Они заявили, что на время переговоров должны действовать согласованные цены. В итоге импортеры не оплатили увеличенный счет, который был выставлен «Газпромом» на январь, писал в среду «Коммерсантъ». В ответ российская компания срезала заявки импортеров на покупку газа на размер неоплаты. В итоге поставки по Трансбалканскому газопроводу в Турцию с начала года упали на 3,7%, а с момента введения ограничений в конце февраля — на 10%, указывало издание.

В прошлом месяце осведомленные источники турецкой газете Hürriyet Daily News сообщили о готовности турецких импортеров обратиться в арбитражный суд в том случае, если им не удастся прийти к соглашению с «Газпромом». «Мы хотим решить этот вопрос в соответствии с контрактом, заключенным с «Газпромом», и по возможности в максимально позитивном ключе», — говорил отраслевой собеседник издания. Он пояснял, что иски будут подаваться отдельными компаниями к «дочке» «Газпрома» компании «Газпром экспорт».​​​

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.