Facebook запустил платформу для создания чат-ботов в Messenger

В мессенджере Facebook Messenger появилась платформа для разработки чат-ботов для бизнеса, сообщил 12 апреля на конференции для разработчиков F8 в Сан-Франциско основа тель и  генеральный директор социальной сети Facebook Марк Цукерберг.

Чат-боты — это программы-«консультанты», способные реагировать на стандартные запросы и команды пользователей. По словам Цукерберга, в Facebook Messenger внедрен открытый API — интерфейс для разработки приложений, с помощью которого сторонние разработчики могут самостоятельно создавать ботов для коммуникации с аудиторией приложения.

Боты упростят для пользователей мессенджера процедуру заказа товаров и услуг, а для бизнеса — откроют новую большую платформу сбыта, объяснил Цукерберг. Facebook Messenger по итогам 2015 года стал самым скачиваемым мобильным приложением в США, напомнил гендиректор Facebook. Аудитория сервиса выросла уже до 900 млн пользователей.

Цукерберг привел примеры чат-ботов для бизнеса: бот CNN предлагает читателям получать выборки материалов или краткие описания статей, бот интернет-магазина 1-800-Flowers — заказывать букеты прямо в диалогом окне мессенджера.

Условия «подключения» к платформе для разработки ботов Цукерберг не назвал.

По его словам, через Facebook Messenger и еще один мессенджер, принадлежащий Facebook, — WhatsApp (аудитория — 1 млрд пользователей)  — пользователи во всем мире ежедневно отправляют 60 млрд сообщений. Для сравнения, аналогичный показатель для SMS-сообщений составляет 20 млрд, добавил гендиректор Facebook.

Боты в Facebook Messenger — лишь один из элементов развития экосистемы Facebook в ближайшие пять лет, отметил он. В «дорожной карте» социальной сети — развитие видео в «живом» режиме (для этого Facebook запустит платформу для разработчиков Live, которая, по словам Цукерберга, позволит организовывать онлайн-трансляции «с любого устройства, не только смартфона»), технологии искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, а также расширение охвата интернет-аудитории.​

Созданием ботов активно занимаются и другие интернет-компании. Накануне конференции F8 мессенджер Telegram Павла Дурова обновил бот-платформу в приложении. Занялся ботами и российский «Яндекс»: компания инвестировала в разработчика чат-ботов Chatfuel вместе с акселераторами YCombinator, 500 Startups, фондом The Knight Foundation и несколькими частными инвесторами.

0

Рекомендуемые материалы

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников
Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.