ВЦИОМ: россияне стали меньше беспокоиться по поводу роста цен

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Россияне назвали положение дел в экономике главной проблемой страны в марте, при этом актуальность проблемы роста цен для граждан РФ за несколько месяцев существенно снизилась. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Как говорится в поступившем в ТАСС сообщении ВЦИОМ, если в январе 2016 года актуальность проблемы роста цен для страны в целом занимала вторую строчку в рейтинге проблем (при ответе на вопрос, какую проблему вы считаете сейчас самой актуальной для страны, ее назвали 20% опрошенных), то в марте она опустилась в конец первой десятки (соответствующий ответ дали 5% респондентов - минимум за последние полтора года). Заметное перемещение вверх за тот же период продемонстрировала тема падения рубля - она вошла в топ-5 самых актуальных для россиян проблем (рост с 0% в январе до 8% в марте).

Смотрите также ВЦИОМ: более 70% россиян считают нынешнее время неблагоприятным для крупных покупок

Тем не менее, обеспокоенность россиян состоянием дел в экономике не ослабевает: в марте наибольшее количество россиян (22%) посчитали эту проблему основной (в январе 2016 года в числе главных проблем страны ее называли 23%, в марте 2015 г. - 21%). Еще около 10% респондентов относят сегодня к проблемным зонам низкий уровень жизни (12%), безработицу (11%), социальную политику (8%).

Несколько реже в контексте проблемного фона говорят о здравоохранении (7%), внешней политике (6%), коррупции и бюрократии (6%), образовании (5%). Среди проблем, ранее не отмечавшихся или называвшихся крайне малым числом респондентов, можно отметить страх войны (5%), чрезмерное внимание к украинской проблеме (2%).

"Ответы респондентов на вопрос о наиболее актуальных проблемах свидетельствуют о стабильности социально-экономической ситуации, несмотря на многочисленные кризисные проявления. Это не означает ослабление восприятия остроты кризиса, а говорит лишь о привыкании респондентов к новым экономическим условиям", - приводятся в сообщении слова руководителя исследовательских проектов управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Михаила Мамонова.

По его мнению, показательна ситуация с инфляцией: за три месяца текущего года частота упоминания данной проблемы сократилась в четыре раза. "В целом же проблемное поле традиционно. Россиян больше всего волнуют проблемы состояния экономики, доходов и занятости. Эти проблемы всегда в группе лидеров", - отметил Мамонов.

Справка Опрос ВЦИОМ проведен 19-20 марта в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Опрошено 1,6 тыс. человек в возрасте 18 лет и старше. Максимальный размер ошибки не превышает 3,5%.

Опрос ВЦИОМ проведен 19-20 марта в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Опрошено 1,6 тыс. человек в возрасте 18 лет и старше. Максимальный размер ошибки не превышает 3,5%.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.