Apple помогла властям США «вскрыть» более 70 iPhone с 2008 года

Активисты держат плакаты с надписями «Безопасные телефоны спасают жизни» во время акции протеста перед зданием окружного суда США в Риверсайд, штат Калифорния

Apple помогла американским властям вскрыть не менее 70 iPhone с 2008 года. Об этом пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на материалы, предоставленные компанией суду в городе Риверсайд, Калифорния.

Первым случаем подобного сотрудничества стал эпизод, когда федеральные власти обратились к компании во время расследования дела о сексуальном насилии над ребенком в городе Уотертаун. Apple пошла прокуратуре навстречу и «вскрыла» смартфон.

Тогда федеральный прокурор отмечала, что особой нормы законодательства, по которой Apple обязана помочь властям, не существует. При этом она выражала готовность обратиться к «закону о предписаниях» (All Writs Act) 1789 года. Спустя всего несколько часов после отправки запрос Минюста был подписан судом. После этого нью-йоркский следователь отвез смартфон в штаб-квартиру Apple в Калифорнии, где он был «вскрыт» в его присутствии инженерами компании.

Поведение Apple изменилось после 2013 года, когда экс-сотрудник АНБ Эдвард Сноуден обнародовал данные о программах слежки АНБ за гражданами США и других стран. С этих пор компания повысила уровень защиты продукции и стала относится к запросам властей более скептически, отмечает WSJ. Так, газета пишет о 13 случаях отказов от сотрудничества со стороны корпорации.

В середине февраля этого года Apple проиграла ФБР суд первой инстанции, но отказалась подчиняться требованию спецслужбы и создавать так называемый черный ход для взлома iPhone. Речь идет о способе обхода введенного в 2014 году механизма, который блокирует устройство при неоднократном вводе некорректного кода доступа.

Власти США требовали у корпорации разблокировать iPhone террориста Саида Фарука, который вместе с женой расстрелял 14 человек в городе Сан-Бернардино в декабре 2015 года. Позднее иск к Apple был отозван, так как правоохранительные органы объявили о том, что смогли вскрыть смартфон при помощи третьей стороны и уже изучают информацию с устройства.

0

Рекомендуемые материалы

Тонкая душевная организация и материальная мотивация: особенности работы с ИТ-персоналом

Рынок информационных технологий в России сильно изменился за прошедший год. Западные корпорации ушли из РФ, а перед отечественными встала сверх-задача - самостоятельно закрывать все вопросы по инфраструктуре, ПО, интернет-решениям и безопасности. В этом контексте очевиден спрос на грамотных специалистов, способных «вытянуть» актуальные требования по импортозамещению. Один из сложных вопросов для бизнеса – как привлечь хорошего специалиста. Вопрос номер два – как его удержать. В связи с этим Оксана Кутало, эксперт по персоналу EdgeЦентр поразмышляла об особенностях работы с ИТ-персоналом в эпоху глобальных перемен и о том, чем же «айтишник» отличается от других сотрудников, сколько ему платить и какими «плюшками» кормить.