СМИ узнали о работе Mossack Fonseca с подпавшими под санкции фирмами

Панамская юридическая фирма Mossack Fonseca, оказавшаяся в центре массовой утечки данных своих клиентов, работала с компаниями, которые подпадают под действие международных санкций. Об этом свидетельствуют внутренние файлы фирмы, ставшие достоянием гласности, сообщает Би-би-си.

Mossack Fonseca обслуживала 33 лица и компании, которые попали под санкции Министерства финансов США, в том числе компании, которые располагаются в Иране, Зимбабве и Северной Корее. Одна из компаний была связана с северокорейской программой ядерного оружия.

Речь идет о DCB Finance, созданной в 2006 году. Ее владелец и руководство находятся в столице КНДР Пхеньяне. DCB Finance подпала под санкции Минфина США, поскольку занималась сбором средств для северокорейского режима и была связана с банком, который помогал финансировать программу ядерного оружия.

Доступ к клиентской базе Mossack Fonseca, а также к информации об их сделках с офшорными фирмами, получила немецкое издание газета Süddeutsche Zeitung и Международная организация журналистов-расследователей (The International Consortium of Investigative Journalists — ICIJ). ICIJ, в свою очередь, поделилась данными о клиентах Mossack Fonseca с более чем 100 мировыми СМИ. К настоящему времени установлена связь с офшорными фирмами как минимум 12 высших должностных лиц в разных странах, кроме того, в «панамское досье» ICIJ попали чиновники, известные спортсмены и бизнесмены.

Как ранее писал РБК, в опубликованном «панамском архиве», среди прочего, обнаружились данные об офшорах и зарубежных фирмах 12 должностных лиц России или членов их семей, а также о компаниях, бенефициарами которых являются близкие друзья Владимира Путина.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.