ЦБ прокомментировал сообщения о праве банков не выдавать крупные вклады

​Банк России опроверг сообщения о том, что банки обязаны будут требовать с клиентов документы, подтверждающие «источник происхождения» денег и имущества для выдачи крупных вкладов.

«Банки не имеют права не возвращать деньги своим клиентам, согласно действующему законодательству. При этом еще с июня 2015 года банки получили право на определение источников происхождения денежных средств и иного имущества клиентов», — говорится в комментарии Центрального банка, который поступил в редакцию РБК.

Пресс-служба регулятора указывает, что соответствующая норма предусмотрена федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и соответствует требованиям FATF.

«Банки самостоятельно, в соответствии со своими правилами внутреннего «противолегализационного» контроля, определяют случаи реализации этого права и при необходимости могут запросить у клиента дополнительные сведения», — говорится в комментарии.

Во вторник, 29 марта, интернет-издание «Фонтанка» сообщило со ссылкой на выступление​ замглавы департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Ильи Ясинского, что «Центробанк летом 2016 года начнет требовать от банков, чтобы те запрашивали у клиентов «источник происхождения» денег».

Издание сообщало, что Банк России обяжет российские банки запрашивать у клиентов информацию об источниках средств при снятии или переводе более 1,5 млн руб.​

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.