ЦБ отозвал лицензии у двух московских банков

Банк России отозвал лицензию у московских Смартбанка и Мосводоканалбанка. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте регулятора.

Как сообщили в ЦБ, Смартбанк не исполнял федеральные законы, регулирующие банковскую деятельность, а также нормативные акты регулятора. В сообщении отмечается, что банк проводил высокорискованную кредитную политику, размещая средства в низкокачественные активы. Кроме того, капитал банк снизился до критических значений.

В ЦБ также сочли, что банк не соблюдал требования в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предоставляя своевременную информацию в уполномоченный орган. Смартбанк, утверждает регулятор, был вовлечен в проведение сомнительных операций. Собственники организации не предприняли мер по нормализации его работы.

Смартбанк является участником системы страхования вкладов. По данным отчетности, банк занимал 378 место в России по величине активов.

Мосводоканалбанк, в свою очередь, также размещал средства в низкокачественные активы, сообщили в ЦБ. Банк не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам и прочим активам. Исполнив требования об оценке рисков, кредитная организация полностью утратила капитал.

В Банке России сообщили, что собственники Мосводоканалбанка не предоставляли в уполномоченные орган сведения по операциям, которые подлежат обязательном контролю. Руководители и собственники организации не предприняли меры по нормализации ее деятельности, сочли в ЦБ.

0

Рекомендуемые материалы

Тонкая душевная организация и материальная мотивация: особенности работы с ИТ-персоналом

Рынок информационных технологий в России сильно изменился за прошедший год. Западные корпорации ушли из РФ, а перед отечественными встала сверх-задача - самостоятельно закрывать все вопросы по инфраструктуре, ПО, интернет-решениям и безопасности. В этом контексте очевиден спрос на грамотных специалистов, способных «вытянуть» актуальные требования по импортозамещению. Один из сложных вопросов для бизнеса – как привлечь хорошего специалиста. Вопрос номер два – как его удержать. В связи с этим Оксана Кутало, эксперт по персоналу EdgeЦентр поразмышляла об особенностях работы с ИТ-персоналом в эпоху глобальных перемен и о том, чем же «айтишник» отличается от других сотрудников, сколько ему платить и какими «плюшками» кормить.