Пенсионный возраст в Белоруссии повысят на три года

Пенсионный возраст в Белоруссии повысят на три года — до 58 лет для женщин и до 63 лет для мужчин. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» сообщила заместитель премьер-министра страны Наталья Кочанова.

«Принято решение, что будет принят правовой акт по поводу повышения пенсионного возраста: для женщин — 58 лет, для мужчин - 63. Это наиболее приемлемый и мягкий вариант», — цитирует Кочанову «Интерфакс». Соответствующий нормативный акт будет подписан в ближайшее время, отметила она.

При повышении пенсионного возраста на три года сохраняется маневренность для дальнейшего его увеличения, добавила Кочанова, передает БелТА. По ее словам, такой переход будет менее болезненным для людей, которые уже в ближайшее время собирались на пенсию.

Ранее за повышение пенсионного возраста на три года выступил президент Белоруссии Александр Лукашенко. «Я сторонник того, чтобы пенсионный возраст повысить на три года, каждый год по половинке. И так мы спокойно, за шесть-семь лет, сможем пройти эти три года», — говорил он. Как объяснил Лукашенко, Белоруссия вынуждена пойти на этот шаг, потому что зарплата по стране, из которой формируется пенсионный фонд, не растет.

Как рассказала Кочанова, в Белоруссии после выхода на пенсию в первые годы остаются работать 68% женщин, среди мужчин этот показатель меньше. Всего сейчас в Белоруссии после выхода на пенсию продолжают трудовую деятельность около 25% пенсионеров.

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.