ЦБ ввел временную администрацию в кредитовавшем Марин Ле Пен банке

​24 марта Банк России принял решение о назначении временной администрации Агентства по страхованию вкладов (АСВ) в Первый чешско-российский банк (ПЧРБ). «В ближайшее время временная администрация подготовит предложения об условиях дальнейшей деятельности банка», — говорится на сайте ЦБ.

22 марта РБК сообщал, что ПЧРБ ввел ограничение на выдачу вкладов: забрать средства с вклада на сумму до 100 тыс. руб. можно в день обращения, свыше этой суммы — по записи, говорил РБК сотрудник call-центра банка.

13 марта «Ведомости» писали, что ПЧРБ работает с ограничениями Центробанка на привлечение средств населения. Газета также указывала, что в банке была проверка регулятора, по итогам которой кредитной организации надо было доначислить резервы.

По данным «Банки.ру», в 2015 году вклады граждан в банке выросли на 45%, составив 21 млрд руб., при этом розничные кредиты сократились на 2%. Активно росли и кредиты предприятиям — на 27%, в то время как средства на депозитах компаний сократились на 7,5%, до 31,4 млрд руб. В 2015 году банк начал сокращать свое присутствие на рынке межбанковского кредитования: объем привлеченных на нем средств в прошлом году уменьшился на 52%, с 8,2 млрд до 3,9 млрд руб. При этом у банка на 516% выросло фондирование за счет выпущенных облигаций и векселей — с 1 млрд до 6,5 млрд руб.

Фотогалерея Вкладчики у ворот: как в России протестуют клиенты проблемных банков Сегодня клиенты Пробизнесбанка устроили митинг у его офиса в Иваново. Как сообщило агентство Интерфакс, их недовольство вызвало то, что офис банка был закрыт, а на его двери... Показать 14 фотографий

В начале марта Национальный банк Чехии объявил о введении ограничений на деятельность Европейского российского банка (ЕРБ), чешской «дочки» российского ПЧРБ. Банку запретили предоставлять кредиты населению и размещать депозиты, а также приобретать активы, кроме имеющих нулевой риск и «необходимых для нормальной работы банка».

ПЧРБ известен тем, что кредитует французский «Национальный фронт» во главе с Марин Ле Пен. «Нацфронт» в конце 2014 года договорился с Первым чешско-российским банком о кредите в €9 млн, после того как Ле Пен рассказала, что французские банки отказываются кредитовать ее партию. В результате «Нацфронт» был вынужден обратиться к другим странам.

Первый чешско-российский банк занимает 119-е место по активам. Он был учрежден в 1996 году по инициативе правительства Чехии. Сейчас единственным владельцем холдинга является российский бизнесмен Роман Попов, который, по данным «Ведомостей», работал замглавы финансового департамента корпорации «Стройтрансгаз».

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.