ВЦИОМ: лишь 16% россиян поддерживают госрегулирование цен на продукты

Около четверти россиян выступают за разработку системы скидок, проведение акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

МОСКВА, 24 мар – РИА Новости. Порядка шестой части населения России (16%) являются сторонниками госрегулирования цен на продукты первой необходимости, в условиях кризиса порядка 70% жителей столицы заявляют о том, что вынуждены экономить на продуктах, а жители страны в целом наиболее приемлемым местом покупки продуктов называют торговые сети, более 70% объясняют такой выбор именно соображениями экономии. Об этом свидетельствуют результаты исследования ВЦИОМ.

Социологи по заказу Центра социального проектирования "Платформа" провели исследование об инструментах экономии и социальной защиты граждан в продовольственной сфере. Опрос предполагал два этапа: 13-14 февраля было опрошено 1600 респондентов в 46 регионах России, а 27 февраля — 2 марта опрос проводился в Москве среди 500 респондентов. Статистическая погрешность в обоих случаях не превышает 3,5%.

Так, 71% москвичей отмечают, что за последний год стали экономить на продуктах, при этом 26% из них говорят о существенной экономии.

Так, до 40% опрошенных по всей стране выступают за субсидирование малообеспеченных групп. Социологи отмечают, что в регионах с более развитой практикой субсидирования, доля таких респондентов возрастает (44% по Москве). Почти четверть россиян (23%) выступают за разработку более широкой системы скидок, проведение акций по снижению цен на продукты первой необходимости.

Большинство опрошенных, как по стране (77%), так и в Москве (90%) поддерживают распространение на большее количество регионов практики социальных карт для малообеспеченных групп населения.

Еще 16% респондентов по стране и 12% жителей столицы считают, что это приведет к повышению доходов производителей продовольствия. Около трети опрошенных (30% по стране, 28% — в Москве) считают, что это приведет к росту их собственного благосостояния. Причем такую положительную оценку чаще дают россияне в возрасте 60 лет и старше, они же менее склонны думать о дефиците продуктов.

За установление государством цен на продукты первой необходимости, даже при возможности дефицита, выступает 16% опрошенных по стране и 13% в Москве. "Именно эту долю граждан можно назвать твердыми сторонниками госрегулирования, готовыми поддержать эту идею даже при осознании ее отрицательных последствий", — говорится в материалах исследования.

При этом более 70% объясняют этот выбор целями экономии (71% по стране и 77% москвичей). Пятая часть респондентов в стране (20%) и десятая часть жителей столицы (10%) чтобы сэкономить покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня.

Среди плюсов сетевых супермаркетов россияне называют широкий выбор продукции (так считают 85% россиян), более низкие в сравнении с обычными магазинами цены (58%), акции и скидки (66%). В вопросе о качестве продукции в супермаркетах мнения разошлись: 40% респондентов говорят о высоком, а 47% — о невысоком качестве большинства продуктов.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
В HR все средства хороши: как ДОМ.РФ использует омниканальность для привлечения молодых сотрудников

В ДОМ.РФ трудятся более 8500 человек, а средний возраст сотрудников — 36 лет*. Среди всех сотрудников компании молодые специалисты составляют 36%. При этом Институт развития ведёт системную работу по выращиванию кадров и привлечению новых специалистов с применением обширного инструментария — от многочисленных программ стажировок и сотрудничества с 44 ведущими вузами до инновационных для госкорпорации каналов HR-коммуникации, таких, как организация карьерного фестиваля или использование инициативных сотрудников в качестве «амбассадоров контента».

Госкорпорация ДОМ.РФ постоянно находится в поиске светлых умов и выращивает кадры под себя, используя множество каналов коммуникации для привлечения талантливых студентов.