Финансисты отмечают спад деловой активности

Финансисты фиксируют спад деловой активности в сегменте малого и среднего предпринимательства. По данным ПАО "Промсвязьбанка", индекс RSBI по итогам 3 квартала 2015 года составил 42,8, что на 1,8 п. ниже показателя предыдущего квартала (44,6 п.)

Продажи упали до 43,5 с 48,1, готовность к инвестициям – до 37,7 п. с 40,9 п. Однако положительное изменение показал компонент «Доступность финансирования» (составил 41,4 пункта, на 3,2 пункта выше, чем во 2 кв.), что говорит об улучшении ситуации в банковском секторе, стабилизации ставок по кредитам и тренде на их снижение.

Наибольшее сокращение показал индекс сферы услуг - падение с 44,9 п. до 42,0 п. на 2,9 п. Наиболее устойчивая ситуация в производстве. Значение этого индекса является самым высоким среди анализируемых отраслей, однако и здесь идет ускорение темпов падения деловой активности. Индикатор в секторе сократился с 46,1 п. до 45,2 п. на 0,9 п. В торговле индекс деловой активности сократился до 42,5 п. с 43,9 п. на 1,4 п., падение несколько меньше, чем по композитному показателю.

Значение «Индекса Опоры RSBI» выше 50 пунктов интерпретируется как рост деловой активности; ниже 50 пунктов – снижение деловой активности.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.