Мокрое дело: в Париже закрыли Лувр
Из-за наводнения музейная жизнь в Париже резко активизировалась. Более 35 000 экспонатов сняли со стен и спрятали в надежные места.
Уровень воды в Сене поднимается выше нормы, подвергая опасности затопления здания таких музеев, как Лувр, Орсе и Бранли, которые находятся в непосредственной близости от воды.
В 2016 году вода поднялась до уровня 6,07 метров, существенно подмочив собрания музеев. В этом году такого пика дожидаться не стали: как только уровень воды превысил отметку в 5,12 метров, движение по Сене и набережным перекрыли , а музеи закрыли свои двери для посетителей.
Музеям не до посетителей, их основная задача сейчас — постоянный контроль уровня воды и подготовка к эвакуации произведений искусства. Руководство каждого из музеев смотрит на ситуацию по-разному. Администрация Лувра, самого посещаемого музея мира по рейтингу The Artnewspaper, приняла решение о вывозе экспонатов уже в первый день наводнения — 22 января. Уже полностью переместили коллекцию исламского искусства , расположенную в подземных залах дворца под волнистой стеклянной крышей, сконструированной в 2013 году итальянскими архитекторами Руди Риччотти и Марио Беллини.
А вот Музей культуры и искусства народов мира на набережной Бранли никуда эвакуироваться не собирается. Сооруженное в 2006 году здание оборудовано всеми необходимыми мерами защиты от наводнений. Основной напор воды сдерживает толстая бетонная перегородка, которая уходит под землю на глубину 30 метров. Cистема из пемзы и дамбы снижают давление воды, делая стену максимально прочной и устойчивой. «В плане защиты нам очень повезло», — сообщила генеральный директор музея на набережной Бранли Бландин Сорб.
Однако меры безопасности меры на случай экстремальной ситуации руководство музея все-таки предприняло. Около 30 0000 экспонатов музея переместили на тележки и готовы эвакуировать в любой момент. На этот случай предусмотрен особый протокол: в первую очередь вывозятся шедевры (на их спасение отведено не более 6 часов), затем — экспонаты музея, представляющие собой государственную и научную ценность (72 часа), оставшееся время отдано для перемещения остальных произведений. «Перемещать экспонаты мы будем только в случае экстренной тревоги, но не ради предосторожности. Все работы очень хрупкие и транспортировка им повредит», – сообщило руководство музея.
Спокойно отреагировала на ситуацию с наводнением Национальная библиотека Франции, в собрании — 14 млн книг, — самое обширное собрание франкоязычной литературы в мире. В своем интервью BFM а дминистрация заявила, что «не боится наводнений , однако учитывая возможное проникновение влаги, тут же готова запустить PPCI».
PPCI — план экстренной защиты от наводнений, принятый в Париже в 2002 году. Когда PPCI приводят в действие, снижается напряжение электричества, перекрывается большая часть вентиляционных проходов, коллекции, расположенные на цокольных этажах, перемещаются наверх.
Последние несколько лет правительство активно обсуждало новые меры, которые помогут обезопасить искусство от природных катаклизм. В конце прошлого года было принято решение о начале строительства специального центра по сохранению произведений искусства от наводнений. Он будет расположен на севере Франции, недалеко от Лилля. Такую удаленность от Парижа объяснили тем, что это место идеально для хранения шедевров по условиям сухости и температуры.