Второй заход: BlackBerry представила новые смартфоны
Компания BlackBerry представила на выставке электроники в Лас-Вегасе CES-2018 два новых смартфона: кнопочный KEYOne Bronze Edition и «тачфон» Blackberry Motion. Управляющий директор BlackBerry Mobile, подразделения TCL Communication, Франсуа Майo (François Mahieu) подвел для Forbes первые итоги возвращения смартфонов BlackBerry на мировой рынок.
Модель Motion предназначена только для американского рынка, она выполнена в традиционном сейчас формате — управление ведется с сенсорного экрана и с помощью нескольких кнопок.
KEYOne Bronze Edition выполнена в фирменном формате: под 4,5-дюймовым экраном располагается сенсорная qwerty-клавиатура. По сути это не отдельная модель, а скорее топовая модификация: смартфон поддерживает работу с 2 сим-картами, имеет 4-гигабайтную оперативную память и 64 Гбайт внутренней памяти, есть функция быстрой зарядки. В России сейчас доступна серия Silver с одной симкой. 2-гигабайтной оперативной памятью и 32 гигабайтами внутренней. На североамериканском рынке продается также серия Black Edition, которая отличается от Bronze только одним разъемом под сим-карты. Новые аппараты будут доступны в России в первой половине 2018 года одновременно с США, Канадой и некоторыми другими странами, так как наш рынок входит в список приоритетных для компании.
Компания BlackBerry анонсировала возвращение на рынок смартфонов в декабре 2016 года, а первые смартфоны начали продаваться в России в октябре 2017 года. В 2014 году компания выпустила последние модели на собственной операционной системе и некоторое время находилась на грани банкротства. В итоге на ее продажу китайцам наложили запрет канадские регулирующие органы и ей удалось сохранить бизнес. В 2016 году было заявлено о переориентации на разработку ПО под операционную систему Android, а устройства для нее разрабатывает китайская TCL. Первой совместной моделью стала BlackBerry KEYOne.
Майо уклонился от ответа на вопрос о продажах в 2017 году, но отметил, что пока телефон в продаже меньше года, поэтому трудно его напрямую сравнивать с конкурентами. Он отметил, что первоначально предполагалось распространять модель в десятке стран, но хороший спрос на первые модели побудил расширить ареал продаж и сейчас гаджеты доступны в 50 странах мира. По подсчетам компании примерно половина пользователей — старые фанаты марки и ранее имели смартфон канадской компании. Также привлекающим пользователей фактором Майо считает клавиатуру, которая позволяет быстрее работать в текстовых сервисах: популярных сейчас мессенджерах, почте и соцсетях:
«Доля Android-смартфонов в мире растет год от года. У пользователей уже около 3 млрд устройств на руках, но среди них нет «месседжинг-аппаратов», клавиатурных телефонов».
Среди прочих преимуществ он отметил емкую батарею, а также наличие двух симок в новом аппарате Bronze Edition. Майо считает, что среди премиум-телефонов нет аппаратов с возможностью выбора оператора. Последнее утверждение неточное: компания считает премиальными модели дороже $500 (на рынке США) и в iPhone действительно только одна сим-карта, однако флагманский смартфон Samsung — Galaxy S8 — уже имеет двухсимочную модификацию, такая же ситуация с топовыми смартфонами китайских производителей.
Положительными факторами для BlackBerry являются их опыт в создании смартфонов, одобренных с точки зрения безопасности силовыми структурами, а также разделение затрат на маркетинг и разработку с TCL. Канадская компания может выйти на окупаемость, даже продавая относительно небольшое количество (миллионы) смартфонов конечным пользователям и продавая корпоративным пользователям как сами устройства, так и сервисы. В результате с января прошлого года акции компании выросли вдвое: с $7,23 до $14,40.