Выставки в Москве, открытые на деньги миллиардеров

Петр Авен помог Музею декоративно-прикладного и народного искусства сменить постоянную экспозицию, благотворительный фонд Михаила Гуцериева «Самфар» и «Транснефть» — выставку Эля Лисицкого в Третьяковке и Еврейском музее, Наталья Опалева, меценат, создатель музея AZ — выставку «Атака Дон Кихотов» в музее AZ, фонд VAC Леонида Михельсона — проект «Дипломатия образа» в МоМА, Музей русского импрессионизма Бориса Минца — выставку «Михаил Шмякин. Совсем другой художник».

Где и что смотреть.

На Делегатской, в  усадьбе Остерманов, где расположен Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, впервые за 20 лет сменили постоянную экспозицию. Новая выставка «Русский стиль. от историзма к модерну» демонстрирует этапы становления русского стиля в декоративно-прикладном искусстве. В экспозиции — живопись, вышивка, керамика, майолика, изделия из металла и дерева.

Коллекции музея почти 140 лет. Значительная часть — собрание Сергея Морозова, мецената, создателя московского Музея кустарных изделий с крупной в стране коллекцией предметов традиционной народной культуры, быт и занятий крестьянства. Коллекция Кустарного музея и легла в основу собрания, со временем получившего нынешнее название Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства.

Сменить экспозицию музею помог Петр Авен . По словам директора музея Елены Титовой меценат взял на себя половину стоимости всего проекта «Русский стиль. от историзма к модерну». По данным, указанным на сайте Госзакупок проект обошелся музею в сумму около 12 млн. рублей.

Участие Петра Авена в  устройстве музейной экспозиции — это и личные связи  (Авен дружит с семьей Елены и Бориса Титовых ), и сфера живейшего интереса коллекционера Петра Авена. Миллиардер собирает русский модерн. Среди его сокровищ — «Эскиз к импровизации №8» Кандинского, «Красный дом» Марка Шагала, «Победный бой» Аристарха Лентулова. В собрании коллекционера — коллекция агитационного фарфора 1917-1941 годов, агитлака и самое большое собрание майолики Врубеля.

«Я собираю похожее искусство. У меня, например, большая коллекция абрамцевской майолики. А когда увлекаешься чем-то, то хочешь эту область развивать», — так ответил Петр Авен на вопрос корреспондента Forbes Life.
Меценат отметил, что модерн —это оригинальный, малоизученный период развития русского искусства.

В центре новой экспозиции музея — майоликовый камин работы Михаила Врубеля «Встреча Вольги Святославовича и Микулы Селяниновича».

«Врубель — оригинальный, гениальный художник, почти неизвестная фигура в русских классических искусствах», — отметил Петр Авен.

Не исключено, что в музейной экспозиции будут выставлены и предметы из собрания мецената.  По его словам, такая возможность уже обсуждается.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.