Сделано в Лондоне: любимый ювелир британской богемы и российских бизнесменов Стивен Вебстер

Стивен Вебстер

На выставку «Pink Floyd: их бренные останки» мы заходим через специальный вход для «друзей музея», ведь Вебстер — добрый приятель музыкантов Pink Floyd и автор работы в постоянной экспозиции V&A.

«Знаете, почему Pink Floyd распались? — спрашивает Стивен по дороге к галерее драгоценностей, где выставлен его титановый браслет в форме бойцового петушка, украшенный сапфирами, бриллиантами и шпинелью, работа 2009 года из коллекции Jewel Verne. — Как сказал мне Ник Мейсон, столько лет быть вместе — это опасно для жизни!»

Богемный круг Лондона — среда обитания Стивена Вебстера. Со студенческой скамьи он приятельствует с художницей Трейси Эмин. По эскизам Трейси Вебстер создал ювелирную коллекцию, на приеме в мастерской Stephen Webster стол сервируют посудой и салфетками с декором, выполненным Эмин, а в Музее V&A их работы выставлены в соседних залах.

Браслет из коллекции Jewels Verne Hammerbead, розовое золото с рубинами

Кольцо из коллекции Femme Fatale, белое золото с рубелитом

На одной руке Вебстера набито по-русски «Без сожалений». «Я пришел в тату-салон и говорю татуировщице, — рассказывает Вебстер: — вы не поймете, что это значит, это на редком иностранном языке. Так она оказалась русская!»

Над камином в мастерской Stephen Webster — литография на металле Герхарда Рихтера с абстрактным эротическим сюжетом и тут же чучела фазанов в любовной лихорадке. Хозяин мастерской — большой любитель охоты на фазанов и перепелок. Семейный загородный дом полон чучел, которые очень раздражают младшую дочь-подростка. На полках стеллажа и на стенах вокруг — венецианское стекло 1970-х годов, коллекция бабочек и кузнечиков. Флора и фауна в центре профессионального внимания Стивена Вебстера.

Fly by Night — коллекция инфернальных бабочек ярких, почти кричащих цветов с шипами и острыми крыльями в технике Crystal Haze — одна из самых успешных коллекций ювелира. Технику Сrystal Haze Вебстер изобрел 25 лет назад — драгоценный камень накрывает ограненный «колпак» из прозрачного кварца, который работает как линза, усиливая яркость и сияние камня. Так появилась коллекция коктейльных колец с крупными цветными камнями. «Но это было вопреки всем ювелирным трендам того времени, — рассказывает Вебстер. — Только Мадонна отважилась купить такое кольцо. Когда папарацци сфотографировали их с Гаем Риччи в ресторане, на пальце у Мадонны как раз было мое кольцо с Crystal Haze. И эта техника в одно мгновение стала суперпопулярной!» Все рок-звезды стали покупать кольца Вебстера. Пинк, Оззи Осборн, Дэвид Бекхэм. Семья Осборнов ходила в бутик, как в супермаркет.

Кулон из коллекции Jewels Verne Crab Clay, белое золото с жемчугом и бриллиантами

На пальце у жены Стивена Вебстера Аси Вебстер как раз сидит лазурная бабочка Fly by Night Crystal Haze.

Но самая любимая у него все-­таки, похоже, Jewel Verne, морская тема. В этой коллекции уже 26 глав, и ее тематика неисчерпаема, как воды Мирового океана. В этот раз Вебстер обращает внимание на гибкий удлиненный силуэт акулы-­молота. Так получаются узкие браслеты с характерными акульими головами, инкрустированными рубинами и бриллиантами. «Стивену не давала покоя волна восторгов вокруг «Гвоздя» Cartier, и вот наш ответ Чемберлену!» — смеется Ася Вебстер.

Набор латунных ножей из коллекции Beasts of London, все — Stephen Webster

Вслед за акулой Вебстер исследует краба. Крабовая клешня из розового золота оборачивается вокруг пальца, сжимая жемчужину. «Когда делал это кольцо, думал о России, о том, что должно понравиться российским клиентам. В России же так любят лобстеров», — говорит Вебстер. И показывает набор ножей с анималистическими латунными ручками, созданный по заказу клиента из Шотландии за £7000.

В архиве ювелира есть и серебряное чайное ситечко для Fortnum & Mason, и набор из 12 бокалов для шампанского для яхты русского бизнесмена из списка Forbes, и украшения для дома Виндзоров, созданные, когда он служил креативным директором в Garrard, придворном ювелирном доме. «Чтобы сделать тиару, нужно пять лет тренировки», — замечает по ходу Стивен Вебстер. За преданную службу королевскому дому Британской империи Елизавета II в 2013 году наградила Стивена Вебстера Орденом кавалера Британской империи. Как ему удается гнуть свою линию в искусстве, соблюдая коммерческий интерес? «Я не бизнесмен и не художник, — отвечает Вебстер, — я ювелир. Я работаю с очень дорогими материалами и сразу, еще в момент создания думаю о том, кто это будет носить, где это будет продаваться». Стивен Вебстер делает украшения уже 46 лет. И похоже, вполне доволен собой. /

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.