Google и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере

Iris van Herpen

Голландский дизайнер Ирис ван Херпен — одна из первых, кто начал заниматься созданием ткани из резины, пластика, спиц от зонта и прочих материалов. Ее одежда выглядит как произведение искусства. Дизайнер следит за развитием естественных наук и использует 3D-печать для создания своих моделей.

«Каждая коллекция — продолжение предыдущей, поэтому все вместе они создают историю, которую можно почувствовать через форму, — говорит Ирис в интервью The New York Times Style Magazine: Технология уже давно стала частью моды, — ведь все, что мы носим, производится машинами. Просто иногда нужно немного что-то обновить, чтобы соответствовать миру вокруг».

Adidas

Компания Adidas, один из крупнейших мировых производителей спортивной одежды, объявила о запуске новой модели кроссовок Futurecraft 4D, которые будут созданы при помощи 3D-печати.

Подошва этих кроссовок изготавливается с помощью технологии Continuous Liquid Interface Production (CLIP), метода трехмерной печати полимерных материалов. Эти материалы приобретают твердую форму под воздействием света. Разработчики технологии, стартап Carbon, утверждают, что благодаря высокой скорости печати серийное производство может стать реальностью. Инвесторы Carbon — фонды Google и General Electric.

В декабре этого года в продажу поступят первые 5 000 пар кроссовок Futurecraft 4D. В 2018 году Adidas планирует повысить объемы выпуска до 100 000 пар в год.

Adidas Futurecraft 4D

В августе этого года в Берлине на ярмарке коллекционных кроссовок Solemart самой дорогой парой стали Adidas Futurecraft 3D. Первую пару продали за €10 000.
Adidas целенаправленно разрабатывает eco-friendly продукцию. Еще в прошлом году Adidas представил модель полностью биоразлагаемых кроссовок Futurecraft Biofabric. Обувь создана из волокон Biosteel, на ощупь ничуть не отличающихся от синтетических нитей. При этом ткань легче на 15% и прочнее всех материалов с натуральной основой. Процесс разложения такой ткани в специально созданных для этого условиях составит 36 часов.

Производство подошвы Adidas Futurecraft 4D

Новая модель биоразлагаемой обуви появится к концу 2017 года.
В 2015 году компания совместно с Parley for the Oceans, организацией по защите морской среды, разработали модель кроссовок из океанического мусора. При создании обуви была использована технология 3D-печати. На одну пару обуви в среднем уходит 11 пластиковых бутылок. Цена варьируется от $160 до $200.

Anouk Wipprecht

Голландский дизайнер Анук Виппрехт работает в сфере FashionTech (мода + технологии). Один из знаменитых проектов дизайнера — «платье-паук» с сенсорами и электронными щупальцами с датчиками движения, и «дымящееся платье», начинающее дымить при приближении.

Вместо нитей и тканей Анук использует пластик, полиуретан (гибкий и комфортный при носке материал), камеры, датчики приближения, светодиодные лампы мощностью 120 ВТ, части седана Audi A4. В качестве украшения для одного из своих платьев Виппрехт использовала кристаллы Swarovski.

Платье-паук от Анук Виппрехт

На изготовление одного платья у дизайнера уходит несколько дней. Каждый наряд изготавливается индивидуально. Фигура человека сканируется и создается трехмерная модель. После часть костюма уже делается внутри программы и печатается на 3D-принтере.

Специально для поп-звезды Виктории Модеста, у которой ампутирована нога, Виппрехт создала модный высокотехнологичный трехмерный протез.
Виппрехт также сотрудничает с Intel, AutoDesk, Google, Microsoft, Cirque Du Soleil, Audi и компанией трехмерной печати Materialise.

Nike

Nike одной из первых компаний внедрила трехмерную печать в производство обуви.

Еще в 2013 году Nike выпустили кроссовки для регби — Vapor Laser Talon Cleat. Основными материалами подошвы стали нейлон и расплавленный пластик — кроссовки весили всего 150 грамм.

Кроссовки Nike Vapor Laser Talon Cleat

В производственных планах Nike —  выпуск новой модели кроссовок специально для NFL, Национальной футбольной лиги США. Nike совместно с HP разрабатывает обувь для команд NFL, которая будет напечатана индивидуально для каждого спортсмена. Нога каждого футболиста пройдет процесс 3D сканирования, что позволит быстро и эффективно создать пару с индивидуальным дизайном.

Для Nike Zoom Super Flyknit, обуви для легкоатлетов, были использованы данные спортсменки Эллисон Феликс, 3D-модель ее стопы. На их основе в Исследовательской лаборатории Nike были определены оптимальные параметры новой модели беговой обуви.

3B ARMY

Албанская компания 3B ARMY специализируется на одежде, созданной с помощью 3D-принтера. Албанские платья уже демонстрировались на конкурсе «Мисс Вселенная».

Коллекция галстуков VIP TIE 3D

3B ARMY запускает новый бренд VIP TIE 3D, коллекцию галстуков и бабочек, часть которых создана с помощью трехмерной печати, а другая часть — вручную. Галстуки планируют продавать по €240.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.