На своих четырех: есть ли будущее у личного транспорта в мегаполисе

«Москвичи, сдавайте ваши ведра в утиль!» — так или примерно так в последние годы размышляют столичные чиновники. И вот недавно главный идеолог транспортной реформы Москвы Максим Ликсутов взял и подсчитал наши с вами убытки от пользования личным автотранспортом.

«Как вы думаете, сколько процентов времени от 100% вы пользуетесь своей машиной? В Москве это 7%», — поставил в эфире радиостанции «Говорит Москва» глава столичного департамента транспорта неутешительный диагноз. По его словам, остальное время машина стоит и теряет деньги. Речь об уплате страховки, без которой вам на дороги общего пользования путь заказан, поддержании технического состояния автомобиля. В конце концов, просто оказавшись за воротами дилерского центра любой новый автомобиль тут же теряет 10% стоимости. Так что худшую инвестицию сложно представить, заключил Ликсутов.

Что ж, тут есть, над чем задуматься. У нас с женой, к примеру, в семье одна машина на двоих. И двое детей — дошкольного и школьного возраста. Стандартный будний день выглядит так: утром на машине учащиеся развозятся в образовательные учреждения, после чего машина простаивает у детсада (который у метро), как на перехватывающей парковке. Только по счастливому стечению обстоятельств местная дворовая территория еще не перекрыта жителями шлагбаумом, что, впрочем, будет длиться не вечно. На работу с супругой добираемся на метро — так быстрее и выгоднее, не нужно ломать голову над тем, куда пристроить железного коня. Узнали себя в этой истории?

Комфорт с оговорками

Будем откровенны, когда мы с вами решаемся на покупку автомобиля, последнее, о чем мы думаем, — возвратность инвестиций. Четырехколесное нам нужно (пусть и не регулярно, но так было всегда) время от времени, как то ружье, висящее мирно на стене в начале фильма и обязательно выстреливающее в концовке. Словом, тачка — это удобно.

Так, во всяком случае, было до экспансии платных парковок и выделенных полос. Машинам на дорогах общего пользования попросту оставили меньше бесплатного асфальта. А, значит, к тратам на бензин, техосмотр и страховку добавились очередные поборы. Вот и остается, бросив верного друга у детсада, ретироваться в подземку.

Какие альтернативы у нас при этом имеются? Помимо общественно транспорта это новомодный каршеринг и традиционное такси. С арендными машинами дела обстоят пока неважно. Конечно, операторов каршеринга становится все больше (на данный момент их уже семь), да и численность автопарка растет (почти 3 000 единиц). Вот только арендодатели то и дело повышают ставки на прокат машин, а, садясь за их руль, вы оказываетесь в тех же самых пробках, что и на личном транспорте. А счетчик-то тикает.

С другой стороны, мы тут с коллегами уже подсчитали как-то, что за первые три года на содержание популярных среди операторов крашеринга Hyundai Solaris и Kia Rio их владельцы выкладывают около половины стоимости новых авто, то есть 320 000 рублей (без учета покупки автомобиля). Меж тем, по данным самих арендодателей, при езде на делимобилях в обычном режиме (дом-работа плюс эпизодические разъезды по делам) за год клиент тратит около 70 000. Хотя при ряде преимуществ (например, бесплатная парковка в городе и аэропортах), есть и недостатки: об отпуске на автомобиле можете забыть, да и в наличии в нужное время и в нужном месте его может не оказаться.

Чего сделало бы каршеринг привлекательнее? Арендодатели могли бы поиграть с тарифами. Причем не напрямую, а косвенно. Например, договорившись с властями города о том, чтобы разрешить проезд на делимобилях по выделенным полосам для общественного транспорта. Как такси. Ведь пока вы стоите в пробке, счетчик накручивает кругленькую сумму.

C такси тоже не все слава богу. В том же департаменте транспорта сообщают, что ежедневно в городе около 715 000 пассажиров пользуются услугами этого вида передвижения, оставляя таксистам в среднем 498,4 рубля. Сумма немалая, даже если учесть, что передвигаетесь вы не в одиночку. Хорошая новость: за три года стоимость поездок в столичных такси подешевела на треть, не унимаются чиновники, подталкивающие вас к отказу от собственных автомобилей.

Но вот, что я заметил: если раньше таксисты за редким исключением приезжали к тебе на вызов обвешенные тремя-четырьмя смартфонами и планшетами, то теперь все чаще на борту лишь один девайс. На вопрос, что случилось, отвечают просто: наигравшись с агрегаторами, они быстро смекнули, что один проверенный оператор куда прибыльнее для них.

Мы все хотим иметь кусочек личного пространства на колесах — в этом суть. Поэтому, если не можете включить в городе режим Калифорния, чтобы мы все дружно выползли из подземки и пересели на велосипеды, просто оставьте все, как есть. А уж с инвестициями мы как-нибудь разберемся.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.