Достойно королевы: придворные ювелиры английского двора
Придворная история ювелирного дома Garrard началась в 1843 году, когда в бутик заглянул принц Альберт, чтобы заказать брошь для своей обожаемой супруги королевы Виктории. Юная королева была не просто модницей, а законодательницей мод, ее украшения были пионерски смелыми. Виктория была неравнодушна к крупным драгоценным камням, любила эффектные броши с изображениями цветов и насекомых — дань моде эпохи рококо, и муж заказывал их в Garrard.
В современном бутике Garrard среди гравюр и фотографий с коронационными регалиями британских монархов (Garrard как старейший в Британии ювелирный дом, существующий с 1735 года, приложил руку не к одной королевской тиаре, диадеме и скипетру) в окружении драгоценностей Сара Прентис, креативный директор Garrard, и глава отдела дизайна Клэр Скотт демонстрируют секрет солидного колье-неглиже из жемчуга и бриллиантов с кистями из жемчужных нитей. Колье трансформируется — кисти можно снять и прикрепить, например, как подвески к серьгам из этой парюры. Активная современная жизнь классических ювелирных украшений — важная тема для ювелиров Garrard.
«Раньше ювелирные украшения надевали по особым торжественным случаям. Сегодня мы можем праздновать хоть каждый день и носить драгоценности с утра до вечера и в будни, и в праздники, — уверена Джоан Милнер, генеральный директор Garrard. — Наши украшения уместны в торжественных случаях, но при этом не выглядят вычурно во время аперитива или ужина с друзьями».
«Сделано женщинами для женщин» — утверждает Garrard. Сегодня домом руководит женский триумвират: генеральный директор Джоан, креативный директор Сара, глава отдела дизайна Клэр. Их тиары хорошо садятся на голову, ободки не жмут за ушами, кольца-банты захватывают своими ленточками две фаланги пальцев, а подвески-крылья с красными эмалями выглядят так нескромно-иронично, будто их делали не в доме с 300-летней историей, а в мастерских Стивена Вебстера. «Ну что вы хотите, мы со Стивеном учились в одном колледже у одного профессора», — подмигивает Сара, степенная британская леди под два метра ростом.
Новая коллекция Garrard называется Enchanted Palace («Волшебный дворец») и посвящена Хрустальному дворцу, павильону, построенному в Гайд-парке ко Всемирной выставке 1851 года. Выставка, ознаменовавшая торжество промышленной революции, была организована под личным патронажем принца Альберта и королевы Виктория. Сама по себе конструкция дворца Джозефа Пакстона, гигантского здания из стекла, удерживаемого сводами металлических оправ, викторианский хай-тек, говоря современным языком, — символ достижений Викторианской эпохи.
В «Волшебном дворце» Garrard есть все, что так любила королева Виктория: новые камни и материалы, новые техники и конструкции и, конечно, жучки и цветы. Например, в подвеске геометрической формы вращается центральный элемент, ромб из прозрачного хрусталя (новый материал для Garrard), украшенный сапфирами. Кисточки из шпинели и жемчуга у серег съемные. А в кольце, украшенном бирюзовым жучком (иранская бирюза впервые использована Garrard), бриллиантовые крылышки жучка отстегиваются. Можно выбирать — прикрепить жучку крылышки из желтого золота, из белого золота с бриллиантами или оставить на вечер без крыльев, чтоб побыл денек муравьем. Демонстрируя секреты жучка, Сара и Клэр ласково называют его Берти — в честь принца Альберта, конечно же. Так ювелиры Garrard, создатели оригинальной новой коллекции — 100 украшений из разных оттенков золота, с драгоценными и цветными камнями, описав огромную историческую параллель, замыкают круг, возвращаясь к королевским кодам и символам. /