ФРИИ предложил обязать зарубежные компании делиться собранными в России данными

Зарубежные компании, собирающие большие данные о российских пользователях и устройствах, необходимо обязать делиться ими с российскими компаниями и владельцами устройств. Такая рекомендация содержится в проекте резолюции Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) конференции по большим данным, состоявшейся на прошлой неделе, сообщает газета «Ведомости», журналисты которой ознакомились с копией текста.

В фонде предложили не передавать информацию российского владельца устройства и дать ему доступ к этим сведениям, поскольку их анализ может быть полезен самим владельцам устройств.

Читайте также: Будущее Big Data: к 2025 году 60% мировых данных будет создавать бизнес

Директор по технологическому развитию ФРИИ Сергей Алимбеков отметил, что эксперты рабочей группы по регулированию больших данных собирают комментарии к инициативе для подготовки финальной версии документа. Цель группы — представить предложения и инициативы для регулирования рынка больших данных. Алимбеков уточнил, что на этом этапе документ покажут федеральным органам власти.

По данным газеты, подход к регулированию касается обычной техники, которая кроме стандартного применения становится источником данных. Компания-производитель собирает данные для наблюдения за состоянием техники. В частности, зарубежные производители сельскохозяйственной техники собирают информацию о составе почвы, по которой передвигаются их машины. При этом российские фермеры часто не знают о том, что такие данные в принципе собираются, и тем более не имеют доступа к ним. Хотя анализ этого массива мог бы оптимизировать полевые работы, уверены в фонде.

В ассоциации «Финтех», которая примет участие в разработке законопроекта о больших данных, обратили внимание на важность сохранения и обработки собранных данных на территории России. В Ассоциации интернета вещей, в свою очередь, предупредили о необходимости разделять, какую информацию получают иностранные компании. Так, массивы данных промышленных комплексов и продуктов двойного назначения должны оставаться и обрабатываться в России, убеждены в ассоциации.

Смотрите также: Объем утечек конфиденциальных данных в России за год вырос в 100 раз

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.