По личному поручительству: ВТБ подал иск к совладельцу «Юлмарта» на 650 млн рублей

ВТБ подал иск на 650 млн рублей к совладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину , который выступал личным поручителем по кредиту. Об этом свидетельствует информация на сайте суда.

Речь идет о договоре между ВТБ и НАО «Юлмарт» (проходит по делу третьим лицом) от 19 февраля 2016 года, следует из иска: ретейлеру была открыта кредитная линия с лимитом 715 млн рублей, уточняет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа.

«Мы не получили от Дмитрия Костыгина никаких конкретных предложений по урегулированию задолженности компании», — заявили в ВТБ, пояснив, что именно поэтому были вынуждены обратиться в суд.

Сам Костыгин заявил Forbes, что ВТБ в ближайшее время подаст иск и против «Юлмарта», так как этого требуют формальные процедуры. Он подчеркнул, что при этом у ретейлера нет ни одного иска от поставщиков, и нет никаких задолженностей перед ними.  По словам бизнесмена, он убежден в том, что с ВТБ удастся достигнуть договоренности.

В 2016 году между акционерами ретейлера разгорелся конфликт, а в середине ноября прошлого года над «Юлмартом» нависла реальная угроза банкротства. Тогда с разницей в один день в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области обратился некто Олег Морозов, а затем ООО «Балтийская электронная площадка» (БЭП). Позднее иск о взыскании с акционеров и экс-гендиректора «Юлмарта» 1 млрд рублей подал Сбербанк.

На конец октября 2016 года помимо кредиторской задолженности перед Сбербанком, ВТБ, «Уралсибом», Газпромбанком, банком «Санкт-Петербург» и еще шестью банками на сумму около 4 млрд рублей «Юлмарт» имел непогашенную кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками более 12 млрд рублей.

«Юлмарт» — один из крупнейших российских интернет-ритейлеров. В рейтинге 20 крупнейших компаний Рунета компания опустилась с 4-го на 7-е место, оценка ее стоимости за год упала к  февралю 2017-го с $1,1 млрд до $236 млн.

Кто еще лично поручался по крупным кредитам?

Пример Костыгина — не первый в истории российского бизнеса, когда предприниматель выступает поручителем по крупному кредиту своей компании, а затем получил повестку в суд.

В 2012 году экс-владелец группы компаний «Эстар» Вадим Варшавский выступил личным поручителем по кредиту в 2,8 млрд рублей. В 2014 году ВТБ подал иск о взыскании оставшейся задолженности в размере около 2 млрд рублей, суд требования банка удовлетворил. Бизнесмен обжаловал это решение, и осенью 2016 года арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что сделка является ничтожной.

Бывший владелец Черкизовского рынка Тельман Исмаилов дал личное поручительство по каждому из полученных у БМ-банка кредитов. Летом 2015 года банк подал иск к бизнесмену, а в декабре того же года он был признан банкротом.

В августе 2016 года председатель совета директоров и совладелец AFI  Development Лев Леваев подписал личное поручительство по кредиту, выданному ВТБ «дочке» AFI Development компании ООО «Краун Инвестментс». В сентябре стороны договорились о реструктуризации кредита.

Читайте также: Война в онлайне. Из-за чего поссорились акционеры «Юлмарта» и «Атлант» расставил сети: как переводчик Дмитрий Костыгин создал бизнес с оборотом 70 млрд рублей

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.