«Маневр приветствия»: Су-30 подлетел на 6 м к самолету-разведчику США в День Победы

В День Победы, 9 мая 2017 года, российский истребитель Су-30 состава дежурных сил противовоздушной обороны Южного военного округа был поднят в воздух для сопровождения американского самолета-разведчика P-8A Poseidon над Черным морем и приближался к нему только на безопасную дистанцию. Об этом сообщило в пятницу, 12 мая, агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз  в министерстве обороны России.

В российском военном ведомстве отметили, что инцидент произошел 9 мая 2017 года около 12:00 по московскому времени. После того, как средства контроля воздушного пространства над нейтральными водами Черного моря обнаружили приближающуюся к государственной границы России воздушную цель, для ее перехвата в воздух был поднят истребитель Су-30.

После сближения на «безопасную дистанцию», российский пилот визуально идентифицировал воздушный объект как американский самолет-разведчик P-8A Poseidon и «выполнил маневр приветствия американских пилотов».

«После чего американский самолет-разведчик изменил маршрут полета в сторону удаления от границы с Россией», — подчеркнули в Минобороны России. А российский Су-30 благополучно вернулся на свой аэродром.

Ранее, 12 мая, американский телеканал NBC сообщил со ссылкой на представителя ВМС США в Европе капитана Памелу Кунце, что 9 мая российский истребитель Су-27 подлетел на шесть метров к патрульному самолету-разведчику P-8A Poseidon, который выполнял штатное задание в международном воздушном пространстве над Черным морем. Кунце отметила, что по мнению командира экипажа американского самолета, сближение было выполнено профессионально и не представляло взаимной угрозы. По ее словам, боевые самолеты и корабли ВМС США нередко сближаются с российскими кораблями и самолетами и в большинстве случаев это происходит безопасно и профессионально.

В годы администрации президента Барака Обамы, Пентагон называл подобные сближения «небезопасным и непрофессиональным». Так случилось в сентябре 2016 года, когда российский Су-27 перехватил патрульный самолет Boeing P-8 Poseidon ВМС США, выполнявший разведывательный полет в небе над Черным морем. Тогда в течение 19 минут Су-27 летел на дистанцию в 30 футов (9,1 м) от Р-8А Poseidon, а затем приблизился на расстояние в 10 футов (3,05 м).

В апреле 2016 года российский истребитель Су-27 перехватил американский самолет-разведчик RC-135, приблизившись к нему на расстояние 15 м в небе над Балтийским морем. Представитель Европейского командования вооруженных сил США Дэнни Эрнандес рассказал тогда, что российский самолет выполнял «хаотичные и агрессивные маневры» и совершил маневр «бочка», перелетев над RC-135.

Перед этим, 11 апреля, два Су-24 более 20 раз пролетели над эсминцем ВМС США Donald Cook в Балтийском море, снижаясь до высоты в 30 м и ниже. 12 апреля Су-24 снизился еще ниже над американским кораблем. На видео , распространенном минобороны США видно, как один из моряков кричит, что бомбардировщик летит ниже уровня надстройки корабля.

После этих инцидентов Брюссель решил обсудить с Москвой «непрофессиональное и небезопасное поведение»​ российских военных летчиков на первом же с июня 2014 года заседании Совета Россия — НАТО​ на уровне послов, которое состоялось 20 апреля.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.