Без вина виноватые. Эксперты – о лишении импортеров вина льгот на акцизы

Около 80 процентов импортеров вина могут покинуть российский рынок из-за нововведений Министерства финансов страны. Компании лишают возможности пользоваться пониженной ставкой акциза для поставок продукции с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП). Импортеры вина и эксперты рассказали m24.ru, чем обернется для российского рынка увеличения акциза на зарубежные вина.

"Сейчас действительно происходит что-то совсем из ряда вон выходящее: изменение ставок акцизов задним числом!"

По мнению ведущего менеджера ООО "Росагроимпорт" Елены Постоленко , с 2006 года российский рынок алкоголя пережил многие ограничения, как, например, запрет на ввоз вина из Молдавии и Грузии, введение ЕГАИС ( единая государственная автоматизированная информационная система – m24.ru ) и регулярные перебои с акцизной маркой из-за нововведений в законодательство.

"Но сейчас действительно происходит что-то совсем из ряда вон выходящее: изменение ставок акцизов задним числом! Большинство импортёров не смогут "поднять" названные суммы корректировки платежей и уйдут с рынка. Выжившие, из-за роста себестоимости, поднимут отгрузочные цены, но если бы акциз был введен планово, это не было бы так критично", – пояснила Постоленко m24.ru.

Она также отметила, что желающих экспортировать вино в Россию не убавится, однако, из-за роста цен, упадет спрос на зарубежную продукцию.

"Найдутся ли импортеры, которые смогут провести поставку от заказа акцизной марки до выпуска продукции? До 2016 года акциз был един для всех вин, не было деления на вина столовые и прочих категорий, не было деления по национальному признаку. А теперь в РФ есть вина столовые и вина ЗГУ, а все импортные вина велено считать столовыми… Может это как-то обидит иностранных производителей?", – заключила Постоленко.


В пресс-службе Минфина рассказали m24.ru, что ставки акциза на вина были увеличены 1 января 2016 года в связи с законом №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" понятий "винодельческая продукция с защищенным географическим указанием".

"С 1 января 2017 года ставка акциза на тихие вина была повышена до 18 рублей, на игристые вина – до 36 рублей на литр. При этом на вино с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения ставка сохранилась на уровне 2016 года – 5 рублей за литр, на игристые вина с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения – установлена на уровне 14 рублей за литр", - пояснили в пресс-службе.

В ведомстве также отметили, что при решении о том, какую ставку акциза применять при ввозе вина, импортеру и таможенным органам необходимо определиться со значением понятия вино (игристое вино) с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения в соответствии с Налоговым кодексом России.

"Традиционно все ошибки государства автоматически вешаются на предпринимателей"

Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев пояснил в интервью с радиостанцией Москва FM , что большинство поставщиков зарубежного вина прекратят свою деятельность и уйдут с российского рынка.

"Традиционно у нас такое трогательное отношение к предпринимательству, когда все ошибки государства автоматически вешаются на предпринимателей, делая их крайними. А потом мы возмущаемся, мол, что происходит с экономикой и так далее. На мой взгляд, причина кроется именно в этом отношении", - отметил Косарев.


По его мнению, есть два взаимоисключающих документа: ГОСТ, где видно место происхождения товара, и отраслевой закон № 171, предполагающий, что защищенное географическое наименование относится только к российским винам. Таможня восприняла закон с пониженной ставкой для этих вин, как распространяющийся по ГОСТу, и полтора года взимала со всех импортеров пошлину по пониженной ставке.


Кристина Оленёва
0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.