Российскую нефть Urals предложили сделать частью Brent

Активное использование российской нефти марки Urals на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) Европы указывает на возможность включения этого сорта нефти в состав эталонной нефтяной смеси Brent, полагает вице-президент компании Shell Майк Мюллер.

«Ту или иную форму включения Urals [в состав Brent] несомненно необходимо обсудить с учетом всех критериев», — сказал Мюллер, выступая на лондонской нефтяной конференции (цитата по Bloomberg ).

Агентство Reuters сообщает, что вице-президент Shell призвал сформировать для проведения консультаций по вопросам изменения порядка формирования цены эталонной смеси Brent комиссию из независимых экспертов.

Brent считается эталоном, от уровня цен на нее рассчитывается цена других нефтяных марок. При этом объемы добычи самой Brent на одноименном североморском месторождении резко упали еще в 1980-х, так что сейчас термин Brent используется как название смеси, состоящей из нескольких близких по качеству сортов нефти. В частности, в 2002 году в состав Brent были включены сорта нефти Forties и Oseberg, а в 2007-м — Ekofisk, в результате чего смесь стала известна как BFOE.

В феврале 2017 года агентство Platts объявило , что с 1 января 2018 года в состав Brent будет добавлена нефть, поставляемая с месторождения Troll на норвежском участке шельфа Северного моря и схожая по своим качествам с Forties, Oseberg и Ekofisk.

По данным Platts, включение в состав Brent нефти Troll позволит увеличить объем суточной добычи смеси примерно на 250 тыс. баррелей. В Shell полагают, что в будущем во избежание ценовых потрясений, вызванных новым падением физических объемов добычи, в состав Brent стоило бы добавить главный российский сорт, а, возможно, и какой-то из сортов нефти, добываемых в бассейне Каспийского моря или Западной Африке.

В то же время Мюллер отметил, что на проведение реформ, которые должны обеспечить «стабильно функционирующий рынок», могут уйти не месяцы, а годы.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.