Налоги через МФЦ: Максим Орешкин обещает упростить жизнь гражданам

Правительство разрабатывает упрощенный порядок подачи налоговых деклараций через МФЦ. Сейчас над этой возможностью работают два ведомства – Минэкономразвития и ФНС, отметил глава Минэкономразвития Максим Орешкин на заседании Госсовета в четверг.

Соответствующий законопроект по расширению спектра госуслуг, предоставляемых через МФЦ, сейчас находится в разработке. «При этом особое внимание мы здесь уделяем вопросам сохранения налоговой тайны», — уточнил Орешкин.

Пилотный проект по работе с налоговой информацией уже запустила Московская область. По словам Орешкина, при любом обращении гражданина МФЦ автоматически проверяет существование налоговой задолженности заявителя и выдает квитанцию на погашение долга.  Ранее налоговую декларацию необходимо было подавать в налоговую инспекцию лично по адресу постоянной регистрации, в случае отсутствия таковой и временного регистрации гражданин должен был самостоятельно встать на учет в налоговый орган.

«Следующим этапом повышения удобства работы МФЦ для граждан станет переход к модели работы от жизненной ситуации, а не от государственной услуги», — сказал глава Минэкономразвития. По его словам, главная задача — это максимальное упрощение работы с документами и минимум времени.

Какие еще госуслуги будут переведены в МФЦ

В марте правительство изменило порядок замены и выдачи водительских прав: теперь это можно будет сделать в МФЦ, а не в отделении ГИБДД, а в МФЦ.

«В некоторых центрах пока ещё сохраняются очереди, как ни странно. Далеко не везде предоставляется полный спектр услуг, а их качество даже в МФЦ не всегда отвечает требованиям, которые люди к ним предъявляют», — посетовал на заседании президент Владимир Путин. По его словам, основой для дальнейшего совершенствования работы МФЦ должны стать пожелания людей, главная задача для ведомств – создать условия, чтобы граждане могли обратиться в любой МФЦ, независимо от места своего проживания и регистрации.

Сейчас в России насчитывается около 13 000 отделений МФЦ, за 2016 год было оказано 93 млн услуг, уточнил Орешкин.

Максимальное предоставление услуг через МФЦ — это часть анонсированной премьером идеи о необходимости проведения реформы в системы госуправления. Государственные структуры при переходе к цифровой экономике должны стать компактными и современными, говорил премьер Дмитрий Медведев на Гайдаровском форуме. По его словам, система госуправления должна как минимум адаптироваться к объекту воздействия, прежде всего по быстроте и качеству принимаемых решений. Предполагается, что реформа системы государственного управления станет одной из частей комплексного плана действий правительства на период до 2025 года. Правительство ставит задачу повышения качества предоставления госуслуг, снижения коррупционных рисков и сокращения  финансовых затрат граждан.

По данным публичной системы мониторинга качества госуслуг «Ваш контроль», в 2016 году граждане оценили более 4,9 млн услуг, оказанных в МФЦ. Уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказанных в МФЦ в среднем по регионам составляет 96,2% (этот уровень считается как доля оценок «хорошо» и «отлично»)

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.