ФНС получила 2 млрд руб. благодаря «налогу на Google»

Федеральная налоговая служба (ФНС) впервые отчиталась о налоговых декларациях от иностранных компаний, говорится в сообщении ФНС. По итогам первого квартала 2017 года ведомство получило 92 налоговые декларации по НДС на общую сумму около 2 млрд руб.

Всего на учет встали 111 иностранных компаний, сообщает ФНС. Речь идет о так называемых поставщиках электронных услуг, которые, согласно вступившему в силу с этого года закону о «налоге на Google», должны регистрироваться как налоговые резиденты и платить НДС в размере 18% с продажи контента, софта в цифровом виде, хостинг-услуг, регистрации доменов и пр. Еще на этапе принятия закона в 2016 году представитель правительства заявлял, что бюджет сможет получить от налогообложения иностранных интернет-компаний до 10 млрд руб.

В настоящее время ФНС проводит проверку предоставленных платежей. «В связи с тем, что процедура оплаты сумм налога с зарубежных банковских счетов достаточно сложна и занимает некоторое время, налоговые органы взаимодействуют с иностранными компаниями, платежи от которых еще не поступили», — говорится в сообщении.​

При этом ФНС уточнила, что, если компании зарегистрированы в налоговом органе, они должны предоставить декларации, даже если не осуществили ни одной операции на территории России с начала года.

Ранее сообщалось , что для уплаты налогов в ФНС зарегистрировались Facebook, Apple Distribution International, Google Commerce Ltd, Microsoft Ireland, Netflix International B.V., Wargaming Group Ltd, Bloomberg , Financial Times и др. Как писали «Ведомости», половина из 100 зарегистрировавшихся компаний продают ПО и компьютерные игры, 30% — книги, музыку и игры, еще 15% компаний — это торговые площадки и сервисы онлайн-бронирования.

При этом, например, Apple включила НДС в стоимость услуг для пользователей. В марте компания сообщила своим пользователям, что стоимость годовой подписки на сервис iTunes Match будет увеличена на 16,3%, до 929 руб., из-за новых сборов.

0

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.