Владельцы смартфонов не использовали почти половину скаченных приложений

Владельцы смартфонов используют от трети до половины установленных на мобильном телефоне приложений в месяц, подсчитали в аналитической компании App Annie (исследование за первый квартал 2017 года есть у РБК). Исследование охватывало десять стран — Индию, Бразилию, Китай, Южную Корею, Германию, США, Францию, Великобританию, Японию и Мексику.

При этом в месяц пользователи скачивают десятки мобильных приложений. Больше всего — в Японии и Китае (свыше 100 приложений в месяц), хотя регулярно используют около 33 и 40 сервисов соответственно. Похожее соотношение — около трети используемых приложений от скачанных — в США, Германии, Франции, Великобритании и Мексике.

В проанализированных App Annie странах в среднем пользователь использовал девять приложений в день, причем у владельцев iPhone активность выше, чем у владельцев телефонов с операционной системой Android. Выше среднего уровня по частоте использования — 12 приложений в день — у пользователей из Бразилии, Индия и Китая. ​

Самыми популярными приложениями в США по использованию (у обладателей и iPhone, и Android) являются, как правило, неразвлекательные сервисы, которые предустановленны на смартфон (браузеры Safari на iOS и Chrome на Android). Следом идут социальные сети и другие сервисы для общения, в частности мессенджеры.

Владельцы телефонов с системой Android пользуются меньшим числом приложений, но на 30% активнее владельцев iPhone задействуют игровые сервисы на своем смартфоне. «Тем не менее iOS по-прежнему лидирует по показателю дохода от игр за счет гораздо более высокого показателя среднего дохода на пользователя», — подчеркивается в исследовании компании.

С 2015-го по 2017 год во всех выбранных для анализа странах показатель затрат времени из расчета на пользователя увеличивался, что подтверждает рост значимости мобильных программ, говорят в App Annie. Например, пользователи в Южной Корее, Бразилии, Мексике и Японии в среднем тратят на приложения более трех часов в день. В Бразилии и Мексике больше всего времени проводят в социальных сетях и приложениях для общения, тогда как в Южной Корее и Японии — в играх (25% времени). Для сравнения, американцы тратят на приложения в среднем 2 часа 15 мин в день, французы и немцы — всего лишь 1,6-2 часа.

Чаще всего на смартфоне пользователи открывают приложения для знакомств и повышения производительности — около четырех сеансов в день. Тогда как меньше всего тратят времени на финансовые (банковские) и образовательные приложения — менее минуты на сеанс. Больше всего времени на сеанс тратят в транспортных программах (около 6 минут).

0

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.