Эксперты обнаружили в России самый дорогой кофе Starbucks

Россия заняла первое место в общемировом «индексе латте», который представляет собой стоимостной рейтинг самой маленькой чашки («толл») этого напитка в сетях Starbucks по всему миру, свидетельствуют результаты исследования американской компании ValuePenguin, специализирующейся на анализе потребительских расходов. В своей работе эксперты использовали статистику исследовательской компании Euromonitor International, а также конвертер, оперирующий данными Всемирного банка.

За основу анализа ValuePenguin взяла стоимость корзины широкого спектра продуктов, в том числе продовольственных, в 44 странах присутствия Starbucks, которая была сопоставлена со стоимостью чашки латте в этих странах. Цены взяты по состоянию на январь 2016 года. В итоге в России покупательная способность денег, нужных для покупки латте в местных Starbucks (долларовая стоимость количества «корзин», которое можно приобрести вместо чашки фирменного кофе), оказалась самой дорогой — $12,32.

В США латте Starbucks, напротив, оказался самым дешевым — $2,75. В регионе Юго-Восточной Азии максимальная стоимость этого продукта достигает $8. В Австралии ($2,86), Великобритании ($2,88) и Новой Зеландии и Канаде (у обеих по $3,06) цена более сопоставима с американской. А в таких странах, как Индия, Таиланд и Индонезия, покупка латте будет сопоставима с расходами размером в $7.

По сути, исследование демонстрирует, насколько дорогим латте Starbucks кажется потребителю в отдельно взятой стране в контексте реальных зарплат этой страны и стоимости большинства продаваемых в этой стране продуктов, объяснил редактор ValuePenguin по потребительским рынкам Пол Рейнолдс.

«Кажущаяся дороговизна латте в некоторых странах указывает на дешевизну многих продуктов и услуг, доступных в этих странах. На фоне дешевизны хлеба, молока и подобных товаров в этих странах по сравнению с США стоимость кофе в них кажется очень высокой, а поход в Starbucks — большой роскошью», — говорится в исследовании. Рейтинг также объясняет, почему в ряде стран Starbucks «считается экзотической и статусной кофейней, воплощающей собой благоденствие американского общества и потакание своим слабостям как стиль жизни», утверждают авторы исследования.

По состоянию на начало марта 2017 года стоимость чашки «латте толл» в российской сети Starbucks была установлена на уровне 255 руб., или $4,4 по средневзвешенному курсу за март, следует из официального прайс-листа компании. Сеть вышла на российский рынок в 2007 году.

По мнению генерального директора Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаза Чантурии, относительная дороговизна кофе Starbucks в России может быть обусловлена целым рядом факторов. Во-первых, в Москве средняя стоимость аренды торговой недвижимости значительно выше, чем в других городах Европы и США, и это толкает цены вверх. Во-вторых, кофе — модный продукт, поэтому спрос позволяет устанавливать цену выше, чем в других странах. В-третьих, сейчас рынок кофе пока не насыщен, что позволят держать высокие цены; как только рынок насытится и перейдет в стагнацию, начнется конкуренция за стоимость чашки. Наконец, высокая стоимость кофе может использоваться для обеспечения рентабельности бизнеса, если его владелец решает дорогим кофе компенсировать дешевые закуски.

РБК обратился за комментариями в российское подразделение Starbucks, но пока не получил ответа.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.